Ученые обнаружили изменения в восприятии Тюменской области населением России

Ученые ТюмГУ зафиксировалидинамику в восприятии Тюменской области населением России. «В матрице ментального конструирования появилось множество новых ассоциаций, замещающих часть стержневого бренда углеводородной специализации Тюменской области, – сообщиладоцент кафедры новой истории и мировой политикиТюмГУ Ольга Пустошинская. – Ониотсылают к диверсификации экономики, ее инновационной перестройке, историко-культурному наследию, научным и спортивным достижениям, туристическим возможностям». По словам О. Пустошинской, предыдущий имидж Тюменской области, атрибутированный емкой, но однобокой характеристикой «нефтяной и газовый край», постепенно конвертируется в абстракцию «передовой, социально ориентированный регион с энергоресурсной и агропромышленной специализацией». «В эпицентре признаний: наращивание общественного блага, концентрация активов и капитала, улучшение условий для ведения бизнеса, развертывание процессов градостроительства, развитие логистики, сервиса, инфраструктуры, индустрии развлечений, – пояснила эксперт. – Элементы текущей прогрессивной динамики, комплекс преображений обретают форму репутационных черт. Как имиджево значимые осмысливаются транспортные развязки, мосты, виадуки, новые заводы и агропромышленные предприятия, торговые и спортивные комплексы. Привлекательность для инвесторов, высокий уровень жизни, престижность образования – все возводится в разряд символов, указывающих на региональную уникальность». В исследовании использовался массовый опрос жителей Тюмени и других регионов России, иностранных граждан из ближнего и дальнего зарубежья, данные новостных лент.В представлениях граждан стран СНГ уникальность Тюменской области связывается с экспортно-сырьевым предложением, а также емким трудовым рынком, благоприятными условиями для обучения, жизни, самореализации. Однако в европейских государствах набор имиджевых черт региона пока сводится до пределов погруженности в деловые, образовательные, спортивные и другие коммуникации в рамках международного сотрудничества. Любопытно, что основным природным символом интервьюированные назвали зиму с низким температурным режимом и стойким снежным покровом. Исследование оценки продвижения в смысловых полях имиджа Тюменской области опубликовал журнал «Сравнительная политика». Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет