Педагогический институт БФУ им. И. Канта провел Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в образовательном кластере Калининградской области»

20 - 21 декабря 2017 г. в педагогическом институте БФУ им. И. Канта прошел международный симпозиум по инклюзивному образованию «Инклюзивные процессы в образовательном кластере Калининградской области: сетевое взаимодействие и международные ресурсы».
В симпозиуме приняли участие: профессорско-преподавательский состав педагогического института БФУ им. И. Канта, делегация Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка во главе с директором Института инклюзивного образования, д.п.н., проф. В.В. Хитрюк, представители Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Череповецкого государственного университета, директор ГАУ Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» В.В. Васильев. В рамках симпозиума прошел целый ряд мероприятий, включая: пленарное заседание, экспертные круглые столы, панельные дискуссии, мастер-классы, а также открытие Ресурсного центра «Педагогическое образование» БФУ им. И. Канта на базе ГБУ КО «Школа-интернат».

На пленарном заседании освещались актуальные вопросы профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования. Коллеги из Череповецкого государственного университета представили специфику магистерской программы «Инклюзивное образование» обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; присутствующих познакомили с деятельностью центральной психолого-медико-педагогической комиссии Калининградской области в условиях внедрения ФГОС ОВЗ. Особое внимание было уделено организации образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, организационно-методическим аспектам обучения детей с нарушениями слуха в учреждениях общего среднего образования.
Руководитель лаборатории инклюзивного образования педагогического института, к.п.н., доц. Н.В. Старовойт осветила вопросы социального партнерства педагогического института БФУ им. И. Канта с образовательными организациями региона в подготовке педагогов инклюзивного образования.
Мастер-классы, подготовленные делегацией БГПУ им. М. Танка, были посвящены современным проблемам инклюзивного образования и создания образовательной среды, включая особенности организации пространства невербального общения, использование результатов комплексной оценки состояния здоровья ребенка в условиях инклюзивного образования, использование сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, «малые» вспомогательные средства в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

_S2A2219.jpg

В рамках симпозиума прошел круглый стол для разработчиков международной сетевой магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе» по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» совместного международного проекта между Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта и Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка.
Коллеги из Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Череповецкого государственного университета провели научно-методический семинар «Взаимодействие вузов в сети РУМЦ как ключевой тренд развития инклюзивного высшего образования» для преподавателей Педагогического института - слушателей курсов повышения квалификации «Инклюзивное образование в учреждениях высшего образования».
В ходе работы симпозиума были обсуждены приоритеты и перспективы развития инклюзивного образования в соответствии с требованиями современной социально-экономической ситуации и изменившимися условиями образования, а также организационные вопросы реализации новой международной сетевой магистерской программы Педагогического института, реализуемой совместно с Институтом инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка. 

21 декабря в рамках работы симпозиума прошла церемония открытия Ресурсного центра «Педагогическое образование» педагогического института БФУ им. И. Канта на базе ГБУ КО «Школа-интернат».

В рамках открытия прошли мастер-классы «Учимся в инклюзивной школе»: «Зеленая гостиная» (проект «Тактильные открытки для слепых»), «Рождественский подарок» (детское объединение «Рукотворная кукла»), «Учим правила дорожного движения» (занятие кружка «Колесо»), открытое занятие секции «Теннис для слепых» (адаптивный спорт), марафон «Профессии прошлого, настоящего, будущего», «Новогодний серпантин» (организация игровой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья).

Андрей Клемешев, ректор БФУ им.И.Канта: 

«Хочу поблагодарить всех партнеров университета, кто приложил силы для открытия Ресурсного центра. Недавно созданный как самостоятельная структура педагогический институт БФУ им.И.Канта активно развивается, и ресурсные центры в его структуре – это важнейший элемент образовательной политики. Именно в них студенты постигают самые главные аспекты будущей профессиональной деятельности. 
Здесь присутствуют наши белорусские коллеги – я хотел бы их поблагодарить за визит и сотрудничество с нашим университетом. Думаю, что наше соглашение о партнерстве будет дополнено рядом пунктов, в частности, мы сейчас можем обеспечить не только практику нашим студентам, но также поставим вопрос о специализированной подготовке педагогов. Университет готов вложиться в этот проект различными ресурсами. Мы бы хотели, чтобы это был эффективный долгосрочный проект, который принесет пользу школе-интернату, детям, педагогам!»
 

IMG_3057.JPG

Анна О. Бударина, директор педагогического института БФУ им. И. Канта:

«Российская система инклюзивного образования в настоящее время активно совершенствуется, предъявляя новые требования как к подготовке специалистов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, так и к особым условиям организации образовательной среды. Современные образовательные стандарты предусматривают, что все педагоги должны обладать необходимыми компетенциями по работе с такими детьми. Нашему региону необходимы образовательные программы по специальной педагогике для подготовки кадров для работы с детьми разного возраста с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими особенностями в развитии; требуется концептуальный пересмотр подходов для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Такие специалисты нужны не только в образовательных организациях, но и в организациях здравоохранения и социальной защиты. 
Важно концептуально переосмыслить всю систему профессиональной деятельности специалистов, обеспечивающих процесс социализации и жизненного самоопределения обучающихся в системе инклюзивного образования».
Анна Бударина


Вера Хитрюк, директор института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка:
«Наши совместные проекты в сфере подготовки кадров к работе в системе инклюзивного образования включают в первую очередь разработку содержания сетевой международной магистратуры БФУ им. И. Канта и БГПУ им. М.Танка.  Во-вторых, повышение квалификации преподавателей БФУ им.И.Канта при привлечении специалистов из БГПУ.
В-третьих, это совместные научные исследования и курсы повышения квалификации для практикующих педагогов Калининграда и области. Остальное - по мере реализации этих проектов. Заинтересованность педагогов региона появится, когда они столкнуться с практикой, когда в классах появятся особенные дети. Я очень продуктивно оцениваю проделанную работу в Калининграде. Состоялись все запланированные встречи, все проекты проговорены содержательно и организационно. Кроме того, будут предоставлены научные публикации. Выражаем благодарность организаторам симпозиума, руководству университета и педагогическому институту за отличную, скрупулезную работу по подготовке симпозиума, четкую организацию первого этапа подготовки реализации магистерских программ и обеспечение плана».

_S2A2147.jpg


2017-11-30_17-42-06.png
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта