Ученическое самоуправление и детская общественная организация
Сегодня мы поговорим о возражении № 8. "У нас уже есть детская общественная организация".
Это, как правило, аргумент тех педагогов (старшая вожатая, организатор и т.д.), кто непосредственно работает с детскими и молодежными организациями в школе. Их можно понять, у них уже есть конкретное дело, дети достаточно активны, организация занимается проведением различных акций, мероприятий, ее знает и директор и выше стоящее руководство и т.д.
Естественно, что в этой ситуации, когда вы предлагаете свою модель ученического самоуправления, где детской организации отводится роль основного, но только партнера, они могут ощутить определенное "ограничение" своих возможностей. В самом крайнем случае ваша модель может рассматриваться в качестве "конкурента" детской общественной организации.
Ваши действия и аргументы.
Вам следует очень тактично объяснить, что это два различных вида деятельности: детская общественная организация и ученическое самоуправление. Они функционируют на основе российских законов, но разных. Ученическое самоуправление на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", а детские и молодежные общественные организации - на основе Закона "Об общественных объединениях". Следовательно, они не могут совпадать в полной мере. Одно дополняет другое. Но именно дополняет, а не подменяет. И детские общественные организации могут функционировать в школе только на основе соглашения о партнерстве с администрацией школы и органами ученического самоуправления.
Но в любом случае, вам следует самым активным образом убеждать сторонников деятельности детских общественных организаций в необходимости и взаимной выгодности тесного сотрудничества, а не конкуренции. Вряд ли есть смысл сразу предлагать вариант соглашения о партнерстве, но как идею можно озвучить во время первого представления своей модели ученического самоуправления. Таким образом, вы сделаете первый дружеский жест, и сами предложите сотрудничество. Как правило, это принимается положительно. Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, что в деятельности детской общественной организации, как правило, принимает участие ограниченное число школьников, считающая себя элитной. А органы ученического самоуправления предполагают более массовый охват учащихся в продуктивной деятельности и более демократичный путь попадания в них – выборность органов.
Как всегда, ждем ваши комментарии и аргументы, которые вы успешно используете в своей практике, когда встречаетесь с данным возражением. Адрес нашего форума молодежного самоуправления - www.mmforum.ru или почта – 5values@mail.ru
Завтра поговорим о возражении № 9 "Это не наша проблема".
Партнёр:
Форум "Лидер молодежного самоуправления"