Ни дня без кисти: 5 советов, которые помогут рисовать каждый
Писать каждый день — это единственный способ творческого развития. Автор книги «Ни дня без кисти» художница Кэрол Марин обращается к тем, чей страх пересиливает желание заняться живописью. Выбрали пять советов, которые помогут вам реализовать себя в живописи, сделав ее приятным и даже доходным занятием.
1. Выделяйте один час
Ежедневная живопись подходит для очень занятых людей. А мы все очень заняты. Мы ходим на работу, уделяем время семье, занимаемся домашними делами. Мысль, что все это нужно совместить с занятиями живописью, покажется устрашающей (если только не откладывать эти занятия со дня на день). Но если вы сможете найти уголок для рисования (совсем небольшой, ежедневная живопись не занимает много места), если все необходимое уже приготовлено и у вас уже вошло в привычку создавать одну небольшую картину каждый день, тратя на это не больше часа, то страхи улетучатся сами собой.
Не больше часа требуется, чтобы нарисовать небольшой по формату натюрморт с апельсинками.
2. Экспериментируйте каждый день
Большую картину хочется побыстрее закончить, в особенности если предстоит отдать ее в галерею или на выставку. тут уже не до экспериментов. А работа над маленькой картиной позволяет каждый раз вводить несколько новых элементов.
Можно выбрать любой жанр — натюрморт, портрет, городской пейзаж, абстракцию. Можно нарисовать кошку. В этом плюс малого формата: вы абсолютно свободны в своих действиях! Сегодня возьмитесь написать три натюрморта с яблоками, завтра — портрет собаки пастелью, послезавтра — две версии акварельного рисунка с деревьями во дворе, и так бесконечно. И это никогда не наскучит!
Нарисуйте свою кошку. Или соседскую.
3. Называйте это работой
Если вы хотите закрепить привычку рисовать каждый день и даже зарабатывать своими картинками, то нужно ответственнее относиться к этому занятию.
«Когда все принадлежности для живописи собраны и я собираюсь в студию, я объявляю: „иду на работу!“, хотя студия находится в соседней комнате. Это придает бóльшую легитимность моим занятиям. Хотя муж всегда поддерживал их, все же нелишне еще раз напомнить, что живопись — это мой кусок хлеба и мне действительно нужно время, чтобы сосредоточиться.»
4. Научитесь смешивать цвета
Художник, который не освоил навыки смешивания цветов, больше времени проведет за созданием «вытирашек» (картин, которые он потом вынужден будет стереть), чем за написанием картин, достойных быть выставленными на всеобщее обозрение.
Упражнение «Смешивание краски по образцу»
Сходите в местный магазин, где продаются товары для ремонта или есть большой выбор красок, и возьмите там образцы выкраски цветов. Не имеет значения, какие это будут цвета, главное — чтобы их было много. Поместите один образец на расстоянии примерно полутора метров от вашей палитры и постарайтесь, чтобы освещение палитры и образца совпадало. Попробуйте смешать на палитре цвет по образцу. сделайте мазок непосредственно на образце. Если совпадения не случилось, попробуйте еще раз, положив образец рядом с палитрой. Повторите с оставшимися образцами. А затем — с любыми цветами по вашему желанию.
Выполняйте это упражнение, чтобы лучше познакомиться с возможностями своих красок и быстро получать нужный цвет.
5. Не влюбляйтесь в картину!
Не старайтесь сделать шедевр из каждой картины. Нарисуйте небольшую картину. Оцените результат, учтите ошибки и двигайтесь дальше, сделав выводы.
«Если вы серьезно относитесь к искусству, постарайтесь сделать так, чтобы ваши пятьсот картин, или десять тысяч часов работы над ними, были сконцентрированы на небольшом промежутке времени. вы добьетесь гораздо больших результатов, если напишете пятьсот картин в течение трех, а не двадцати лет.»
Нарисуйте 5 раз 10-минутные яблоки.
По материалам книги «Ни дня без кисти».
Партнёр:
Издательство МИФ