А У МЕНЯ «АДЕКВАТНЫЙ» ЗАПРОС?
Размышляя над этими вопросами, мы подошли к разговору о том, как вообще строится профконсультация, что в ней главное, что второстепенное, и кто определяет процедуру ее проведения.
Главное в профконсультации – это ЗАПРОС, с которым обратился клиент, и сам клиент. В первую очередь, консультанту необходимо определить, насколько реалистично и адекватно сформулирован запрос. Есть ли у клиента ресурсы для того, чтобы добиться поставленной перед самим собой задачей. Можно ли в рамках такого запроса помочь клиенту, или предполагается, что консультант должен совершить чудо, и превратить «тыкву в карету», а «Золушку в принцессу».
Какие бывают адекватные запросы? Примеры: подготовиться к собеседованию, оценить и откорректировать резюме под соответствующую вакансию, помочь подростку определиться с ВУЗом для поступления, разобраться в причинах конфликтов на работе. Адекватные запросы звучат очень конкретно, и предполагается, что у клиента уже есть часть ресурсов, с помощью которых возможно решить эту задачу. То есть у подростка есть желание учиться в ВУЗе и способность туда поступить, у взрослого уже есть резюме, вакансия или назначено собеседование. И только в некоторых случаях есть необходимость проводить тестирование. Его нужно проводить тогда, когда нам для решения нашей задачи необходимо узнать о человеке, что-то новое, что нам не удается узнать из беседы с ним.
Так что если консультант не провел тестирование, то лучше всего спросить у него, почему он этого не сделал.
Партнёр:
Кем БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Карьерное консультирование. Профориентация.