Программирование для детей

Программирование для детей

Вы знаете, за каким языком будущее? Английским? Китайским? На самом деле, нет. В цифровом мире самый важный и необходимый язык- язык программирования. Совсем скоро без него не сможет обходиться ни один хороший специалист. Поэтому очень важно научить детей программированию уже в детстве.

Поверьте, освоить его совсем несложно. Книга «Программирование для детей» подскажет, как это сделать весело и увлекательно.

Маленькие программисты

Авторы этой книги сами начали программировать в детстве, и теперь они успешные ученые.

Например, один из них — Шон Макманус, научился программировать, когда ему было всего девять лет. А потом он придумал свой язык программирования Logo. Сейчас Шон — опытный автор и журналист в области технологий. Среди других его книг — «Программирование на Scratch: шаг за шагом»,«Веб-дизайн: шаг за шагом»и«Raspberry Pi для«чайников».

Как устроена эта книга

«Программирование для детей»—уникальное руководство, которое научит создавать игры и анимацию с помощью двух компьютерных языков —Scratch и Python. Яркие иллюстрации простые инструкции помогут ребенку понять азы программирования и создать первые игры и анимацию.

Сама книга устроена как компьютерная программа. На страницах изображены иконки, а все рисунки составлены из пикселей. А значит ребенок сразу привыкнет к компьютерному языку —как к текстовому ,так и к визуальному.

 

Эта книга создана специально для детей:

— Каждая тема рассматривается подробно,с примерами из жизни и упражнениями.

— Цветные рисунки поясняют различные понятия программирования.

— Пиксельные человечки дают подсказки и советы.

— Инструкции указывают, что надо нажать, перетащить или выделить.

— Программный код и скрипты объясняются построчно.

— Благодаря пошаговым инструкциям, во время чтения книги ребенок будет создавать свои первые программы.

А в конце ребенка ждет глава об устройстве компьютера, о том, как применяют программирование в реальной жизни, и, конечно, словарь терминов.

Начнем с нескольких уроков из книги.

Это весело!

Учиться программировать очень интересно, ведь можно придумывать собственные игры. Вот лишь несколько, которые сможет создать ваш ребенок во время чтения книги.

Убеги от дракона! Простая игра, которая поможет освоить азы и понять, как управлять спрайтами (персонажами). Задача маленького программиста — помочь спрайту кота увернуться от огнедышащего дракона.

Бешеные обезьяны. Поможет проверить на практике все возможности языка программирования Scratch. Задача программиста — сбить летучую мышь бананом.

Язык и программирования

Программисты — это люди, которые создают программы, управляющие всем, что мы видим и делаем на компьютере. Вы сможете писать собственные программы, если освоите какой-нибудь язык программирования. Их очень много. Каждый можно использовать для выполнения разных задач.

Существуют немного странные веселые языки. Например:

Chef. Программы на языке Chef выглядят как кулинарные рецепты! Впрочем, по ним врядли получится приготовить что-то съедобное.

Ook! Язык Ook! Разработан для орангутанов и содержит лишь три команды: Ook, Ook! иOok? Из них можно составить еще шесть команд, таких как «Ook! Ook»или«Ook? Ook!».

В этой книге авторы учат детей двум языкам:

1.Scratch (читается«скрэтч») отлично подходит, чтобы начать программировать. Программы на этом языке состоят не из текстовых инструкций, а из блоков кода, соединенных между собой. Scratch — простой и эффективный язык, знакомящий с основными понятиями, необходимыми, чтобы программировать на других языках.

2.Python. Люди по всему миру используют Python (читается«пайтон») для создания игр, приложений и веб-сайтов. Освоив этот замечательный язык, можно писать самые разные программы. Код на Python состоит из слова нглийского языка и символов.

Программируем при помощи картинок

Scratch — это визуальный язык, программировать на котором очень просто. С его помощью можно создавать самые разные веселые интересные программы, например игры и анимацию.

Для него есть целые библиотеки картинок и звуков, с которыми можно позабавиться.

Scratch почти не требует ввода текста с клавиатуры. При этом в программу можно добавлять объекты: людей, автомобили, животных. Такие объекты называются спрайтами. Попросту спрайты — это фигурки-персонажи.

Чтобы заставить их двигаться или разговаривать, нужны скрипты — специальные цветные блок и кода. Выбирая блоки и соединяя их вместе, можно составить набор инструкций — скрипт.

С чего начать?

Вот пример Scratch-программы. Действие происходит на экране с картинками. На компьютерном языке он называется сценой. На сцену можно добавлять фоновые картинки спрайты, «оживляя» их с помощью скриптов. Сцена находится слева, а справа можно создавать программы.

Простой урок из книги «Программирование для детей»

Чтобы поместить спрайт в определенное место или узнать его положение, нужны координаты—пара чисел, указывающая положение спрайта на сетке X–Y, как в математике. Посмотрите на картинку:

Как стать знатоком программирования

Навыки программирования улучшаются с опытом — как при игре на пианино или занятиях спортом. На то, чтобы стать экспертом, можно потратить годы, но дорога будет легкой, если она в радость. Вот несколько советов,как стать знатоком программирования.

Программируй больше. Говорят, что повторение — мать учения, и это правда.Чем больше кодов ты пишешь, тем выше твое мастерство. Не останавливайся,и скоро ты станешь экспертом.

Больше любопытства. Изучай сайты и книги по программированию, читай чужой код.Так ты узнаешь приемы и трюки, доходить до которых самостоятельно пришлось бы годами.

Заимствуй идеи. Встретив хорошую программу, подумай, какие идеи и приемы из нее можно использовать в своем коде. Даже лучшие программисты занимаются копированием чужих идей и их усовершенствованием.

Научи друга. Научив кого-нибудь программировать, ты тоже многому научишься. Объяснять, как работает код, — хороший способ проверить свои знания.

Построй армию роботов. Ты можешь подключать свой компьютер к различным устройствам, от светодиодов до роботов. Выясняя, как завоевать мир, ты узнаешь много нового и интересного.

По материалам книги «Программирование для детей».


Партнёр: Издательство МИФ