Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7013
Ответов:31050

Особенности обучения на музыкальных специальностях

14 Май 2012
Тематика: образование, музыкальное образование, Культура и искусство

Студенты, чья будущая специальность так или иначе связана с вокальным или музыкальным искусством, в процессе обучения обязательно проходят такие дисциплины, как история музыки (зарубежной и отечественной), история искусства, гармония, сольфеджио, музыкальная литература, иностранные языки. В образовательную программу музыкальных отделений включены также анализ музыкальных произведений, музыкальная психология (психология музыкального слуха и особенности слуха музыканта, факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления; эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки), эстетика, музыкальная информатика (изучении современной технологической базы для всех видов профессиональной музыкальной деятельности) и многое другое.

Для студентов инструментальных отделений обязательными предметами для изучения являются специальный инструмент, методика обучения игре на данном инструменте, чтение партитур, дирижирование. Часто изучаются родственные инструменты. Все студенты проходят подготовку в учебном оркестре.

Учащиеся на вокальных специальностях большое внимание уделяют постановке и развитию голоса, занимаются вокалом (оперным, эстрадным, народным или джазовым). Неотъемлемой частью подготовки специалистов этой области является изучение таких дисциплин, как танец, сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство и грим. Кроме этого будущие певцы занимаются в классе ансамбля.

Обязательная часть профессиональной образовательной программы - это практика. За время обучения студенты проходят 2 вида практики: учебную (педагогическую) и производственную. Время учебной практики (педагогической работы) распределено на весь период обучения. Студенты проводят индивидуальные или групповые занятия с учащимися детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования или уроки музыки в общеобразовательных школах.

Производственная практика складывается из пассивной педагогической, исполнительской (концертной) и преддипломной. Пассивная педпрактика проходит в детских школах искусств и других подобных образовательных учреждениях. Студент присутствует на занятиях и наблюдает за методикой обучения детей пению или игре на музыкальных инструментах. Исполнительская практика представляет собой подготовку и непосредственное участие студентов в выступлениях, конкурсах, концертах, фестивалях, гастролях и мастер-классах. Выступления могут быть как сольными, так и в составе ансамбля или хора. Преддипломная практика (стажировка) - это завершающий этап обучения любого специалиста. Она организуется на последних курсах и может проводиться как в течение учебного года, так и во время каникул. В зависимости от профиля обучения студенты проходят преддипломную практику в образовательных учреждениях, в музыкальных театрах, филармониях и других учреждениях культуры.

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

По мере возвышения Москвы, возрастания ее претензий не первенствующую роль среди русских земель к ней переходила и роль законодательницы мод в сфере светского и храмового зодчества. Уже в 30-40-е годы 14 века в Москву начали стекаться зодчие, каменных дел мастера, иконописцы, идеями и руками которых была отстроена белокаменная Москва. 14 век в истории московского зодчества отмечен возведением не дошедших до нашего времени первых каменных стен Кремля, Успенского и Архангельского соборов. Московское зодчество развивалось в русле традиций владимиро-суздальской школы. Во второй половине 14 начале 15 вв. сложился тип четырехстолпного одноглавого храма (Успенский собор на Городке и Рождественский собор Саввино-Сторжевского монастыря в Звенигороде, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, Спасский собор Спасо-Андроньевского монастыря в Москве). Характерная особенность этих храмов – широкая расстановка подкупольных столпов, позволяющая значительно расширить диаметр главы, усилить освещенность интерьера, увеличить размеры иконостаса. Какой из представленных соборов располагается в Москве?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: