Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Особенности обучения на музыкальных специальностях

14 Май 2012
Тематика: образование, музыкальное образование, Культура и искусство

Студенты, чья будущая специальность так или иначе связана с вокальным или музыкальным искусством, в процессе обучения обязательно проходят такие дисциплины, как история музыки (зарубежной и отечественной), история искусства, гармония, сольфеджио, музыкальная литература, иностранные языки. В образовательную программу музыкальных отделений включены также анализ музыкальных произведений, музыкальная психология (психология музыкального слуха и особенности слуха музыканта, факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления; эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки), эстетика, музыкальная информатика (изучении современной технологической базы для всех видов профессиональной музыкальной деятельности) и многое другое.

Для студентов инструментальных отделений обязательными предметами для изучения являются специальный инструмент, методика обучения игре на данном инструменте, чтение партитур, дирижирование. Часто изучаются родственные инструменты. Все студенты проходят подготовку в учебном оркестре.

Учащиеся на вокальных специальностях большое внимание уделяют постановке и развитию голоса, занимаются вокалом (оперным, эстрадным, народным или джазовым). Неотъемлемой частью подготовки специалистов этой области является изучение таких дисциплин, как танец, сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство и грим. Кроме этого будущие певцы занимаются в классе ансамбля.

Обязательная часть профессиональной образовательной программы - это практика. За время обучения студенты проходят 2 вида практики: учебную (педагогическую) и производственную. Время учебной практики (педагогической работы) распределено на весь период обучения. Студенты проводят индивидуальные или групповые занятия с учащимися детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования или уроки музыки в общеобразовательных школах.

Производственная практика складывается из пассивной педагогической, исполнительской (концертной) и преддипломной. Пассивная педпрактика проходит в детских школах искусств и других подобных образовательных учреждениях. Студент присутствует на занятиях и наблюдает за методикой обучения детей пению или игре на музыкальных инструментах. Исполнительская практика представляет собой подготовку и непосредственное участие студентов в выступлениях, конкурсах, концертах, фестивалях, гастролях и мастер-классах. Выступления могут быть как сольными, так и в составе ансамбля или хора. Преддипломная практика (стажировка) - это завершающий этап обучения любого специалиста. Она организуется на последних курсах и может проводиться как в течение учебного года, так и во время каникул. В зависимости от профиля обучения студенты проходят преддипломную практику в образовательных учреждениях, в музыкальных театрах, филармониях и других учреждениях культуры.

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. до 1-й пол. XII в. Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г. В каком соборе находится данная икона?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:55
Замечательная статья!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: