Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7308
Ответов:31396

Особенности обучения на музыкальных специальностях

14 Май 2012
Тематика: образование, музыкальное образование, Культура и искусство

Студенты, чья будущая специальность так или иначе связана с вокальным или музыкальным искусством, в процессе обучения обязательно проходят такие дисциплины, как история музыки (зарубежной и отечественной), история искусства, гармония, сольфеджио, музыкальная литература, иностранные языки. В образовательную программу музыкальных отделений включены также анализ музыкальных произведений, музыкальная психология (психология музыкального слуха и особенности слуха музыканта, факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления; эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки), эстетика, музыкальная информатика (изучении современной технологической базы для всех видов профессиональной музыкальной деятельности) и многое другое.

Для студентов инструментальных отделений обязательными предметами для изучения являются специальный инструмент, методика обучения игре на данном инструменте, чтение партитур, дирижирование. Часто изучаются родственные инструменты. Все студенты проходят подготовку в учебном оркестре.

Учащиеся на вокальных специальностях большое внимание уделяют постановке и развитию голоса, занимаются вокалом (оперным, эстрадным, народным или джазовым). Неотъемлемой частью подготовки специалистов этой области является изучение таких дисциплин, как танец, сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство и грим. Кроме этого будущие певцы занимаются в классе ансамбля.

Обязательная часть профессиональной образовательной программы - это практика. За время обучения студенты проходят 2 вида практики: учебную (педагогическую) и производственную. Время учебной практики (педагогической работы) распределено на весь период обучения. Студенты проводят индивидуальные или групповые занятия с учащимися детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования или уроки музыки в общеобразовательных школах.

Производственная практика складывается из пассивной педагогической, исполнительской (концертной) и преддипломной. Пассивная педпрактика проходит в детских школах искусств и других подобных образовательных учреждениях. Студент присутствует на занятиях и наблюдает за методикой обучения детей пению или игре на музыкальных инструментах. Исполнительская практика представляет собой подготовку и непосредственное участие студентов в выступлениях, конкурсах, концертах, фестивалях, гастролях и мастер-классах. Выступления могут быть как сольными, так и в составе ансамбля или хора. Преддипломная практика (стажировка) - это завершающий этап обучения любого специалиста. Она организуется на последних курсах и может проводиться как в течение учебного года, так и во время каникул. В зависимости от профиля обучения студенты проходят преддипломную практику в образовательных учреждениях, в музыкальных театрах, филармониях и других учреждениях культуры.

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Художник Илья Ефимович Репин преклонялся перед даром этого русского композитора. Возможно, он не поехал бы в феврале 1881 года из Москвы в Петербург на вернисаж передвижников, если бы не весть о смертельной болезни композитора. Своего друга он нашел в Николаевском военном госпитале, слабого, но надеявшегося на выздоровление и ожидавшего дня именин. Однако особым своим зрением Репин увидел: дело плохо. Тогда он решил осуществить давнишнюю мечту – оставить потомкам портрет музыканта. Портрет был выполнен за четыре дня - 2-5 марта 1881 года в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя. Репин писал близкого ему человека, уже зная, что он болен неизлечимо и его кончина близка. В творчестве Репина это уникальный случай, когда художник создал портрет человека, находящегося «перед лицом вечности», наедине с самим собой, не позирующего и не являющего миру свое «сословное амплуа».

16 марта 1881 года композитор скончался. Деньги, полученные за портрет, И. Е. Репин пожертвовал на памятник композитору.

О каком русском композиторе идет речь?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:55
Замечательная статья!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: