Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7322
Ответов:31408

Особенности обучения на музыкальных специальностях

14 Май 2012
Тематика: образование, музыкальное образование, Культура и искусство

Студенты, чья будущая специальность так или иначе связана с вокальным или музыкальным искусством, в процессе обучения обязательно проходят такие дисциплины, как история музыки (зарубежной и отечественной), история искусства, гармония, сольфеджио, музыкальная литература, иностранные языки. В образовательную программу музыкальных отделений включены также анализ музыкальных произведений, музыкальная психология (психология музыкального слуха и особенности слуха музыканта, факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления; эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки), эстетика, музыкальная информатика (изучении современной технологической базы для всех видов профессиональной музыкальной деятельности) и многое другое.

Для студентов инструментальных отделений обязательными предметами для изучения являются специальный инструмент, методика обучения игре на данном инструменте, чтение партитур, дирижирование. Часто изучаются родственные инструменты. Все студенты проходят подготовку в учебном оркестре.

Учащиеся на вокальных специальностях большое внимание уделяют постановке и развитию голоса, занимаются вокалом (оперным, эстрадным, народным или джазовым). Неотъемлемой частью подготовки специалистов этой области является изучение таких дисциплин, как танец, сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство и грим. Кроме этого будущие певцы занимаются в классе ансамбля.

Обязательная часть профессиональной образовательной программы - это практика. За время обучения студенты проходят 2 вида практики: учебную (педагогическую) и производственную. Время учебной практики (педагогической работы) распределено на весь период обучения. Студенты проводят индивидуальные или групповые занятия с учащимися детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования или уроки музыки в общеобразовательных школах.

Производственная практика складывается из пассивной педагогической, исполнительской (концертной) и преддипломной. Пассивная педпрактика проходит в детских школах искусств и других подобных образовательных учреждениях. Студент присутствует на занятиях и наблюдает за методикой обучения детей пению или игре на музыкальных инструментах. Исполнительская практика представляет собой подготовку и непосредственное участие студентов в выступлениях, конкурсах, концертах, фестивалях, гастролях и мастер-классах. Выступления могут быть как сольными, так и в составе ансамбля или хора. Преддипломная практика (стажировка) - это завершающий этап обучения любого специалиста. Она организуется на последних курсах и может проводиться как в течение учебного года, так и во время каникул. В зависимости от профиля обучения студенты проходят преддипломную практику в образовательных учреждениях, в музыкальных театрах, филармониях и других учреждениях культуры.

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

У каждого большого композитора есть два-три произведения, которые возвышают его над другими композиторами, равными ему по дарованию. При обилии прекрасных творений Игоря  Федоровича Стравинского такими произведениями у него, безусловно, являются балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная».  Примечательно, что эти произведения были написаны Стравинским один за другим в течение 1910 – 1913 годов. Побудил композитора к написанию этих вещей известнейший русский деятель культуры того времени Сергей Дягилев  – организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».   Все эти три балета завоевали мировую известность для молодого автора и определили его место в мировой музыкальной культуре. И место это вполне заслуженное!

Мысль заказать балет Стравинскому пришла Сергею Дягилеву на концерте, где исполнялся «Фейерверк» — одно из первых сочинений молодого композитора. «Дягилева и меня захватила эта музыка, — писал русский балетмейстер Михаил Фокин. — Там было как раз то, чего я ждал для нового балета. Музыка эта горит, пылает, бросает искрами. Это то, что мне надо было для огневого образа в балете». Стравинский увлеченно принялся за работу в тесном контакте с Фокиным. Дягилев с труппой находился в это время в Петербурге, и композитор частями сдавал ему музыку, на которую Фокин тут же ставил танцы. Балет был закончен к сроку, и труппа отправилась в Париж, куда после краткого отдыха от напряженной работы приехал и Игорь Федорович Стравинский. Премьера балета состоялась 25 июня 1910 года на сцене Grand Opera в Париже. Успех был колоссальным. Парижские журналисты в самых восторженных словах описывали спектакль, подчеркивая органическое соединение музыки, живописи и хореографии. В один день ранее никому не известный молодой русский композитор стал знаменитым.

О каком из четырех балетов И. Ф. Стравинского идет речь?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:55
Замечательная статья!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: