Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31408

Особенности обучения на музыкальных специальностях

14 Май 2012
Тематика: образование, музыкальное образование, Культура и искусство

Студенты, чья будущая специальность так или иначе связана с вокальным или музыкальным искусством, в процессе обучения обязательно проходят такие дисциплины, как история музыки (зарубежной и отечественной), история искусства, гармония, сольфеджио, музыкальная литература, иностранные языки. В образовательную программу музыкальных отделений включены также анализ музыкальных произведений, музыкальная психология (психология музыкального слуха и особенности слуха музыканта, факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления; эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки), эстетика, музыкальная информатика (изучении современной технологической базы для всех видов профессиональной музыкальной деятельности) и многое другое.

Для студентов инструментальных отделений обязательными предметами для изучения являются специальный инструмент, методика обучения игре на данном инструменте, чтение партитур, дирижирование. Часто изучаются родственные инструменты. Все студенты проходят подготовку в учебном оркестре.

Учащиеся на вокальных специальностях большое внимание уделяют постановке и развитию голоса, занимаются вокалом (оперным, эстрадным, народным или джазовым). Неотъемлемой частью подготовки специалистов этой области является изучение таких дисциплин, как танец, сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство и грим. Кроме этого будущие певцы занимаются в классе ансамбля.

Обязательная часть профессиональной образовательной программы - это практика. За время обучения студенты проходят 2 вида практики: учебную (педагогическую) и производственную. Время учебной практики (педагогической работы) распределено на весь период обучения. Студенты проводят индивидуальные или групповые занятия с учащимися детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования или уроки музыки в общеобразовательных школах.

Производственная практика складывается из пассивной педагогической, исполнительской (концертной) и преддипломной. Пассивная педпрактика проходит в детских школах искусств и других подобных образовательных учреждениях. Студент присутствует на занятиях и наблюдает за методикой обучения детей пению или игре на музыкальных инструментах. Исполнительская практика представляет собой подготовку и непосредственное участие студентов в выступлениях, конкурсах, концертах, фестивалях, гастролях и мастер-классах. Выступления могут быть как сольными, так и в составе ансамбля или хора. Преддипломная практика (стажировка) - это завершающий этап обучения любого специалиста. Она организуется на последних курсах и может проводиться как в течение учебного года, так и во время каникул. В зависимости от профиля обучения студенты проходят преддипломную практику в образовательных учреждениях, в музыкальных театрах, филармониях и других учреждениях культуры.

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) - драматург, поэт, дипломат и музыкант. Родился в Москве в дворянской семье. Окончил Московский университет. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками. Позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки. Литературное наследие Грибоедова,  включающее стихотворения, пьесы, путевые записки и другие прозаические отрывки, насчитывает более 30 произведений, однако большое число его замыслов осталось нереализованными и, вместе с гибелью его бумаг, утрачено для потомков. А. С. Грибоедов - уникальная фигура в русской культуре. Он вошел в историю, прежде всего, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Будучи всесторонне развитым и одаренным человеком, Грибоедов прекрасно играл на фортепиано, органе, флейте. По некоторым данным, он даже занимался у Джона Филда – знаменитого английского пианиста и композитора, долгие годы прожившего в России. М.И.Глинка отзывался о Грибоедове как об очень хорошем музыканте. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, стал, благодаря им, очень популярным композитором. Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два музыкальных сочинения, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки. Сочинение одного из них относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума».

О каком музыкальном произведении А. С. Грибоедова знает каждый, умеющий играть на фортепиано?

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:55
Замечательная статья!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: