Моя тетя — артисткав городском театре. Она полностью посвятила себя этой профессии: работает уже больше двадцати лет. Но, на самом деле, ее «одержимость» театром началась гораздо раньше. Свой первый осознанный и самостоятельный поход в театр она запомнила навсегда. Она рассказывает:
— …Как только мы зашли в партер, меня сразу поразила атмосфера театра. Именно атмосфера меня приковывает к театру и сейчас, это ни с чем не сравнимое ощущение легкости и свободы делает мой каждый рабочий день ярче.
В тот день моя тетя была так впечатлена спектаклем: игрой артистов, талантом звукорежиссера, что смогла пробраться в гримерную. На удивление, там ее встретили тепло и ласково. Ее напоили чаем, немного рассказали о себе и особенностей своей профессии. Моя тетя поняла, что хочет остаться среди этих людей. Ей посоветовали записаться в театральную студию, оставили нужные контакты. Так она познакомилась со своим будущим режиссером.
— Вообще, от отношений в коллективе зависит очень и очень многое. Только хорошо слаженный коллектив может по-настоящему хорошо передать настроение спектакля. Конечно, бывают и недопонимания. Некоторые пытаются быть поближе к режиссеру (ведь именно он распределяет роли), но они забывают о важности попадания в образ. У нас не принято комментировать чужую актерскую игру, мы лишь подбадриваем и поддерживаем друг друга на протяжении дня. После каждой репетиции режиссер высказывает свои мысли и замечания.
Работа в театре не для всех. Талант — это лишь малая доля успеха, остальное зависит от тяжелой и изнурительной работы каждый день. Например, рабочий день ненормированный: в премьерные недели моя тетя могла проводить в театре до шестнадцати часов. Каждое утро она от руки переписывает текст реплик. Говорит, что так лучше запоминается. Сейчас она способна выучить большой отрывок за короткий срок. Понимание роли — один из самых важных моментов. Для улучшения этого навыка моя тетя в свободное время читает книжки по психологии и советует делать это всем начинающим артистам. Чтобы реалистично сыграть, прежде всего, необходимо понять мотивацию персонажа.
Моя тетя считает, что главное в театре — это зрители. Именно их реакция во время спектакля счастливый смех, горький плач, аплодисменты в конце — создают ту неповторимую атмосферу в театре. Именно ради них стоит выкладываться «на все сто процентов» каждый день. Именно они помогают ей играть в театре вот уже более двадцати лет.
Орфография и пунктуация автора сохранены