Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Один день из жизни школы искусств, глазами педагога дополнительного образования

11 Декабрь 2017
Тематика: профориентация, выбор профессии, педагогика

От первого лица (Записки педагога) – или еще один день из жизни ДШИ.

Раннее утро, двери нашей школы искусств открыты. И уже горит свет во всех окнах. Школа давно ждет своих учеников, и рада каждого согреть своим гостеприимством и теплом.

Но мало кто знает , что семейный уют и порядок , царит в школе благодаря своей хозяйке, директору.

Она – и организатор ,и преподаватель, руководитель и тонкий психолог. Однажды она сказала: «Могу точно сказать, что в моей школе «случайные люди» не задерживаются. Дети очень тонко чувствуют, что ты за человек, обмануть их не возможно.» Ученики любят именно тот урок, который ведёт увлечённый, многогранный, понимающий и интересный педагог. А для этого надо всего лишь не много – просто быть настоящим учителем. И очень отрадно, что именно таких педагогов видит в каждом из своих сотрудников наш Директор, заглядывая на уроке в класс. А как же может быть иначе? Ведь если директор верит в своих учителей, то вместе можно и горы свернуть.

Как пройдет этот очередной учебный день – неизвестно, что он принесет ? Но с уверенностью можно сказать точно, для каждого учителя и ученика он будет –особенным и интересным в нашей уютной, доброй, и посемейному- тёплой атмосфере, в школе.

«Урок Живописи»

А если посмотреть глазами преподавателей «Обухоской ДШИ» на день из жизни нашей школы, то все выглядит так: «… Вхожу в  класс, где, в ожидании весёлой суеты, притихли  стулья и мольберты,   гипсовые слепки и разнообразные натюрморты. Сегодня по расписанию – живопись:  удивительный предмет,  способный порадовать душу тонкими цветовыми переплетениями холодных и теплых оттенков, игрой  света и тени, импровизацией. И только внимательный и добрый взгляд художника  сможет  увидеть эту скрытую, таинственную красоту! Но моим  ученикам, несколько лет постигающим тайны мастерства художественных дисциплин,  это уже вполне по силам! Вот –пара моих «звездочек», - уже увлечённо работают за мольбертами, в окружении многочисленных эскизов, различных наработок, политр и баночек с красками, остальные как обычно, весело смеясь забегут на урок, перебирая рисунки в картонной папке. Порой, объяснив новую тему, я включаю хорошую музыку, и вижу, как загораются детские глаза от новых идей.

Предельная сосредоточенность, увлечённость дают свои прекрасные результаты: На их счету немало  побед в самых разных конкурсах, и, соответственно, красочных дипломов, способных украсить любое портфолио! В возрасте 10-13 лет ребята имеют свои предпочтения:  кто-то больше любит рисунок, кого-то привлекает  живопись, а кого-то - скульптура.

Интересный народ эти – дети, наивный, веселый и непосредственный. Мы учим их распознавать красоту в обыденных вещах, а они приносят краски в каждый наш рабочий день. И этот день становится уже не рабочим , а еще одним неповторимым штрихом на общем фоне картины -«Из жизни нашей школы»…

«Урок лепки»

«..Теплое, уютное , субботнее утро. Солнечные лучики осветили кабинет ДПИ,и буйство ярких цветов, как в калейдоскопе, заполонило все пространство.

Запах обожженной глины, мысленно переносит в гончарную мастерскую художников народных промыслов.

Урок лепки. Глина готова. Я пытаюсь объяснить ученикам, что материал из которого они лепят – живой, и от того как они обращаются со своим кусочком глины, зависит, создание того или иного художественного образа. И вот еще мгновение в руках каждого из них рождается маленькая птичка, кажется она вот, вот вспорхнет и вырвется из добрых детских ладошек. Затем следует - время обжига и росписи изделия , и как результат – множество дипломов , завоеванных учениками, на конкурсе «Птичий переполох».

Как педагог я искренне люблю свой предмет, и уважаю его традиции. Ведь народное искусство во всех своих проявлениях: былинах и сказках, пес­нях и музыке, вышивке и росписи — воспевало луч­шие человеческие качества. Всегда в народном искусстве подкупают доброта, искренность, непосредственность. И поразительная свобода исполнения! Здесь нет «замученных» вещей. Этой творческой раскрепощенности тоже следует учиться. Она приходит не сразу — через годы упор­ного труда.»

«Урок сочинения музыки»

«…Будни .Все спешат на работу. Напряжённые лица. Все думают о предстоящем рабочем дне. Я иду и улыбаюсь. Я иду в школу, а в голое звучит мелодия из последнего музыкального сочинения моей ученицы. Произведение еще довольно «сырое», но грамотно построенное, мелодичное, очень искреннее и образное. Сочинить музыку– это не просто, да еще потом её суметь воспроизвести, -очень трудоемкий процесс. Нужно отметить справляется с этим не каждый. Но несмотря на недолгий срок обучения, мои юные композиторы не только успешно решают эту задачу, но и достигли высоких результатов, участвуя в Международных, Всероссийских, областных и районных конкурсах.

Подходит время урока. И я знаю, что встречу таких разных, весёлых, шумных и неугомонных учеников. Да все мы разные, но нас объединяет музыка в наших сердцах. Я как педагог – пытаюсь научить своих учеников, эту музыку услышать, почувствовать и суметь её грамотно изложить по средствам предмета «Композиция» (сочинение музыки).

Каждое занятие особенное. Каждый класс со своим характером. И что-то получится на  уроке, так как я запланировала, а что-то станет для меня новым открытием.

Да. Я учитель. Я учу детей, но многому учусь и у них. Умению удивляться и радоваться простым вещам, открытости в общении.

Каждый день, каждый урок это что-то новое. Порой это – всего лишь мгновения, мгновения из которой состоит вся наша жизнь. Они так не похожи и разнообразны. В этом и есть прелесть нашей профессии – учитель.»

Автор: Лабазина Марина Геннадьевна


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков. Что входило в обязанности древне-греческих педагогов?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: