Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6750
Ответов:30780

Какую выбрать специальность?

Тематика: профориентация, выбор профессии

О чем нужно думать, выбирая себе специальность?

Выбирая будущую специальность, большинство выпускников руководствуются в этом вопросе своими предпочтениями, интересами, интеллектуальными возможностями – и это правильно! Однако уверенно заявить, что и через 4-5 лет выбранная профессия будет востребованной на рынке труда и сможет обеспечить обладателю престижного образования безбедное существование, вряд ли кто возьмется. Давайте попыаемсявыделить ключевые моменты современного образовательного процесса и будущего трудоустройства  специалистов в условиях кризисного и посткризисного состояния экономики России.

Мы попробуем помочь вам разобраться, что же происходит сейчас и что, вероятнее всего, будет происходить и далее на рынке труда и в сфере образовательных услуг, с помощью выводов, сделанных генеральным директором рекрутингового агентства ООО «Гласфорд Интернейшнл», кандидатом экономических наук Валерием Поляковым в статье «Труд и образование в России» (2009 г.)

1. Значительно возрастет число ненужных рынку для работы по специальности экономистов, юристов, управленцев и прочих офисных работников, имеющих дипломы о высшем образовании. Их выпустили и продолжают выпускать в значительных количествах вузы, следуя потребностям общества в высшем образовании.

Совет: хотя о переизбытке «белых воротничков» не говорил только ленивый, тем не менее, простой обзор вакансий в кадровых агентствах показал, что хороший бухгалтер или опытный юрист всегда будут нужны в серьезных организациях. Однако, на сегодняшний день типична ситуация: на вакантную позицию приходят сотни резюме, а выбрать, жалуются работодатели, зачастую некого. Почему? Потому что при трудоустройстве простое наличие «корочек» диплома экономиста (юриста и т.п.) – сегодня уже недостаточно. За документом о высшем образовании должны стоять основательные профессиональные знания и навыки. Так что совет в данном случае уместен один – поступая в вуз, будьте готовы к серьезной, настоящей, ежедневной (а не от сессии до сессии) учебе!

2. Многим выпускникам придется уже при наличии диплома осваивать какую-либо новую или смежную специальность.

Совет: будьте готовы к тому, что в нынешних условиях постоянное повышение квалификации и развитие действительного профессионализма может понадобиться вам в течение всего трудоспособного периода вашей жизни. В целях экономии можно заняться самообразованием с использованием относительно недорогих форм самостоятельного обучения на основе учебных интернет-ресурсов и медиакурсов.

3. Все более частым явлением становится работа выпускников вузов на должностях, по сути, не требующих высшего образования.

Совет: спросите себя - возможно, есть смысл найти себя в профессиях высококвалифицированных рабочих, а не стараться всеми силами получить именно высшее образовании?Еще вариант - можно попробовать получить какую-либо рабочую специальность параллельно с учебой в вузе.

4. Скорее всего, без рабочих мест не останутся специалисты с высшим техническим образованием (инженеры, технологи, конструкторы, проектировщики, программисты и др.) и профессии, относящиеся к типу «человек-природа» (агрономы, зоотехники, врачи, в том числе и смежных профессий – биотехнологи, фармацевты, химики и др.)

Совет: если к такого рода профессиям есть способности и интерес, то при выборе профиля обучения есть смысл рассмотреть подобные специальности в первую очередь.

5. В системе образования усиливается кризис из-за спада рождаемости и значительного сокращения числа потенциальных студентов. Очень сильно по платному вузовскому обучению ударит снижение жизненного уровня населения и возможностей платить за высшее образование. Может так получится, что, начав учится в вузе, вы столкнетесь с тем, что учебное заведение из-за финансовой несостоятельности не сможет продолжить образовательную деятельность.

Совет: выбирая вуз, теперь нужно будет гораздо серьезнее оценивать шансы того, что он не разорится. Один из критериев – общее количество обучающихся в вузе (эту информацию можно найти на официальном сайте вуза) – чем больше студентов, тем лучше. А вот количество 500 студентов и менее должно насторожить (исключение составляют лишь специальности – в основном, творческие, - требующие штучной подготовки). Кроме того, не стесняйтесь спрашивать при поступлении лицензию и аккредитацию вуза и выбранной специальности.

6. Ситуация на рынке труда в период длительного выхода из кризиса будет сопровождаться усилением структурной безработицы. Безработные, как правило, ищут привычную для себя работу в своем городе. И не стремятся переехать туда, где для них есть вакансии. Молодые люди, конечно, гораздо мобильнее в этом смысле, но и они не всегда четко представляют себе, с какими трудностями им придется столкнуться при переезде (квартира, регистрация и т.д.)

Совет: если вы не готовы к смене места жительства, то, выбирая профессию, узнайте, насколько она востребована именно в вашем регионе, области, городе. Подумайте заранее – в какой конкретно организации или на каком предприятии города вы хотели бы трудиться после окончании учебного заведения.

7. В условиях длительного выхода из кризиса и обострения конкуренции между компаниями возрастет требовательность компаний к персоналу, в том числе к вновь нанимаемым работникам. Поэтому получить работу по знакомству или родственным связям будет все сложнее. Возможности компаний держать не очень нужных работников сократятся.

Совет: В организациях, которые не находятся в условиях реальной рыночной конкуренции, связи и знакомства действительно могут стать серьезным подспорьем при трудоустройстве. Однако если вы нацелились на компанию, находящуюся в жестком конкурентном «поле», путь туда вам значительно облегчит диплом престижной бизнес-школы или сертификат ведущих центров образования (по профилю).

8. В условиях реального рынка труда успех соискателя вакансии зависит не только от его профессионализма, работоспособности и мобильности. Важно не только правильно выбирать профессию и постоянно повышать свою квалификацию, но и овладевать искусством самомаркетинга. Человек, владеющий этим искусством, при прочих равных условиях всегда добьется большего успеха.

Совет: Учитесь хорошо говорить и выглядеть, держаться спокойно на публичных выступлениях, овладевайте искусством риторики и пр. Кстати, развитию таких навыков очень способствует участие в общественной жизни вуза, и в учебных заведениях с хорошей репутацией воспитательная, общественная работа поставлены на должном уровне. Так что при выборе учебного заведения обязательно поинтересуйтесь и этой стороной деятельности вуза.

 

Источник: личный блог Валерия Полякова


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVIII-XIX вв. профессия писателя считалась мужской. Женщин в этой области не признавали. Считалось, что они недостаточно умны, серьезны, образованы. Поэтому некоторые из представительниц слабого пола брали мужской псевдоним. Кто же это?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: