Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7002
Ответов:31043

Интервью о профессии: учитель музыки

08 Июнь 2016
Тематика: Интервью со специалистом, самые разные профессии, выбор профессии, конкурс 2016

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю преподавателем в Детской школе искусств. Я работаю в этой сфере 25 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

С детства люблю музыку, ходила в музыкальную школу, где мне было очень интересно играть в оркестре, петь в детском хоре. Так и решила идти по жизни с музыкой.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Нет ничего прекраснее, чем прививать ребёнку любовь к музыке, учить играть на музыкальном инструменте и приобщать детей к миру искусства.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Закончила Колледж Искусств. Если тебе нравится, то чем ты занимаешься, то нет никакой сложности в освоении этой, да и любой другой профессии.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да, безусловно, нужны. Человек должен чувствовать и понимать музыку, чтобы в должной мере научиться владеть музыкальным инструментом. Нужны регулярные тренировки, а значит много трудолюбия, усидчивости, любви к своему занятию.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Трудность заключается в том, что дети очень загружены, и не уделяют должного внимания и времени обучению в музыкальной школе.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Самое интересное это концерты. Эта предконцертная суета, подготовка, волнение и чувство радости от того, что зритель, пришедший на концерт, получил массу приятных впечатлений.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Да, конечно. В моей профессии как раз очень во многом можно проявить себя творчески. Сейчас я играю в коллективе преподавателей «Гармония», который неоднократно выигрывал различные конкурсы. Также пою в  вокальном ансамбле учителей нашей школы искусств.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Да, поступив в 7 лет в музыкальную школу, я всегда хотела учить детей играть на музыкальных инструментах.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Думаю, что моя профессия очень полезна для подрастающего поколения нашей страны. Дети приобщаются к искусству, духовно развиваются, учатся ценить культурное наследие не только нашей страны, но и всего мира. «Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств» – сказал  Гектор Луи Берлиоз

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Эта профессия не приносит хороший доход. Кто-то сказал – выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. А это важнее…

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Ученикам, которые от всего своего сердца, своей души стремятся познать мир музыки, которым интересно владеть игрой на музыкальных инструментах.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Хотела бы предупредить о том, что эта работа требует много терпения, умение находить общий язык с детьми. Уметь увлечь и заинтересовать музыкой.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Хотелось бы, чтобы в будущем правительство нашей страны больше уделяло внимания культуре. Я согласна с высказыванием Аристотеля, что  «музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».

– Бывали какие-то интересные случаи, связанные с вашей профессией?

Ученик, сдававший экзамен на сцене начал исполнять произведение. Но ошибся и остановился. (Прим. Остановка во время игры –  самая грубая ошибка.) И чтобы выкрутиться из этой ситуации, он с абсолютно серьезным видом сообщил комиссии, что это была только разминка перед его серьёзным выступлением. И начал исполнять пьесу сначала. 

Я взяла интервью у своего учителя музыки  Бортниковой  Виктории Викторовны.

Интервью провела Лукманова Гульшат,
ученица 8 класса МОУ Межозёрная СОШ
Верхнеуральского район Челябинской области

 

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Во времена, когда торговые отношения между Востоком и Западом только завязывались, при дворцах султанов появились драгоманы – внешнеторговые посредники, без которых купцам из разных стран было бы очень трудно договориться. Кем были драгоманы?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: