Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Образование в сфере сервиса и услуг на транспорте

01 Сентябрь 2017
Тематика: выбор профессии, выбор специальности, сфера услуг

Понятие «сервис на транспорте» включает в себя множество услуг, которые в зависимости от вида транспорта могут существенно отличаться. Сюда входят непосредственно услуги по перевозке пассажиров и грузов, их обслуживание до и после поездки, а также техническое обслуживание и ремонт самих транспортных средств.

На рынке транспортных услуг среди муниципальных и частных компаний существует немалая конкуренция. Поэтому помимо основной услуги – перевозки или техобслуживания – они предлагают клиентам целый комплекс дополнительных услуг. Сопутствующий сервис иногда играет для пассажира решающую роль в выборе транспортной компании. Кроме того, дополнительные услуги могут повысить привлекательность того или иного вида транспорта, а также они приносят дополнительный доход компании.

На железнодорожных, автовокзалах и в аэропортах пассажирам предлагается широкий спектр услуг. Помимо касс и терминалов по продаже билетов, справочных бюро, пунктов хранения багажа и зон ожидания и отдыха пассажиры часто могут воспользоваться здесь услугами кафе, парикмахерских, магазинов, пунктов обмена валют. Вокзалы сейчас могут представлять собой целые сервис-центры, где гости города могут также забронировать номер в гостинице, арендовать автомобиль, купить билеты в местный музей или театр и даже посетить какую-либо выставку или культурно-развлекательное мероприятие прямо на территории вокзала.

Компании, предоставляющие услуги по ремонту и техобслуживанию транспортных средств, тоже стремятся повысить свою конкурентоспособность с помощью дополнительного сервиса. Это и автомойка, и автохимчистка, кафе, магазины, доступ в Интернет, предоставление справочной информации и т.д.

Очень важной составляющей сервиса на транспорте является обслуживание пассажиров непосредственно во время поездки или перелета. Водители (пилоты) и бортпроводники должны донести до пассажиров всю необходимую информацию о маршруте, правилах поведения во время движения и остановок и позаботиться о комфорте путешествия.

Профессиональная деятельность выпускников специальности «Сервис на транспорте» складывается из огромного многообразия обязанностей. Это значит, им приходится применять знания и навыки из разных областей и выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям. В зависимости от занимаемой должности, специалист по сервису на транспорте должен в большей или меньшей степени владеть основами менеджмента, управления персоналом, логистики, психологии, навыками оказания первой медицинской помощи. Он должен разбираться в современных информационных технологиях, которые всё в больших объемах применяются в сфере транспорта, а также владеть иностранным языком.

Будущие профессии:

Багажный кассир | Билетный кассир | Бортпроводник | Водитель | Инспектор ГИБДД | Проводник | Проводник вагона поезда | Специалист по сервису на транспорте | Автомеханик | Водитель | Механик по ремонту и обслуживанию автомобилей и двигателей | Слесарь по ремонту автомобилей | Слесарь по ремонту дорожно–строительных машин и тракторов | Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | Электрогазосварщик


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: