Понятие «сервис на транспорте» включает в себя множество услуг, которые в зависимости от вида транспорта могут существенно отличаться. Сюда входят непосредственно услуги по перевозке пассажиров и грузов, их обслуживание до и после поездки, а также техническое обслуживание и ремонт самих транспортных средств.
На рынке транспортных услуг среди муниципальных и частных компаний существует немалая конкуренция. Поэтому помимо основной услуги – перевозки или техобслуживания – они предлагают клиентам целый комплекс дополнительных услуг. Сопутствующий сервис иногда играет для пассажира решающую роль в выборе транспортной компании. Кроме того, дополнительные услуги могут повысить привлекательность того или иного вида транспорта, а также они приносят дополнительный доход компании.
На железнодорожных, автовокзалах и в аэропортах пассажирам предлагается широкий спектр услуг. Помимо касс и терминалов по продаже билетов, справочных бюро, пунктов хранения багажа и зон ожидания и отдыха пассажиры часто могут воспользоваться здесь услугами кафе, парикмахерских, магазинов, пунктов обмена валют. Вокзалы сейчас могут представлять собой целые сервис-центры, где гости города могут также забронировать номер в гостинице, арендовать автомобиль, купить билеты в местный музей или театр и даже посетить какую-либо выставку или культурно-развлекательное мероприятие прямо на территории вокзала.
Компании, предоставляющие услуги по ремонту и техобслуживанию транспортных средств, тоже стремятся повысить свою конкурентоспособность с помощью дополнительного сервиса. Это и автомойка, и автохимчистка, кафе, магазины, доступ в Интернет, предоставление справочной информации и т.д.
Очень важной составляющей сервиса на транспорте является обслуживание пассажиров непосредственно во время поездки или перелета. Водители (пилоты) и бортпроводники должны донести до пассажиров всю необходимую информацию о маршруте, правилах поведения во время движения и остановок и позаботиться о комфорте путешествия.
Профессиональная деятельность выпускников специальности «Сервис на транспорте» складывается из огромного многообразия обязанностей. Это значит, им приходится применять знания и навыки из разных областей и выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям. В зависимости от занимаемой должности, специалист по сервису на транспорте должен в большей или меньшей степени владеть основами менеджмента, управления персоналом, логистики, психологии, навыками оказания первой медицинской помощи. Он должен разбираться в современных информационных технологиях, которые всё в больших объемах применяются в сфере транспорта, а также владеть иностранным языком.
Будущие профессии:
Багажный кассир | Билетный кассир | Бортпроводник | Водитель | Инспектор ГИБДД | Проводник | Проводник вагона поезда | Специалист по сервису на транспорте | Автомеханик | Водитель | Механик по ремонту и обслуживанию автомобилей и двигателей | Слесарь по ремонту автомобилей | Слесарь по ремонту дорожно–строительных машин и тракторов | Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | Электрогазосварщик