Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6959
Ответов:31003

Изменения в КИМ ЕГЭ-2013

03 Декабрь 2012
Тематика: подготовка к ЕГЭ, КИМ, ЕГЭ

Год от года структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по большинству предметов остается неизменной.

Изменение количества заданий, усиление ориентировки на практику, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление и умение делать выводы, происходит постепенно. При этом в КИМах каждый год уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

По данным, предоставленным ФИПИ, в КИМ ЕГЭ-2013 по сравнению с КИМ-2012 есть следующие изменения:

Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию, русскому языку.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответомпо истории, литературе, обществознанию, русскому языку.

Уточнены формулировки и требования заданийв КИМ по всем предметам.

Далее перечислены планируемые изменения в КИМах, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г.

 

Русский язык – принципиальных изменений нет

  1. Изменен формат задания А1.
  2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).
  3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

 

География – принципиальных изменений нет

  1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.
  2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.

 

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

  1. Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
  2. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
  3. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  4. Изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
  5. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

 

Литература – принципиальных изменений нет

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

 

Обществознание – принципиальных изменений нет

  1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
  2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
  3. Скорректированы требования задания С9.
  4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

     

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

  1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».
  2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы

В КИМ ЕГЭ-2013 по математике,    биологии, химии, физике и иностранным языкам изменнений не предвидится.

___________________________

Это может быть интересным:

Шпаргалки ЕГЭ-2013

Демоверсии ЕГЭ-2013 (скачать)

По каким предметам сдают ЕГЭ?


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Древнегреческие ученые впервые поставили перед собой задачу решения прямоугольного треугольника. Для этого они составляли таблицы длин хорд, соответствующих различным центральным углам круга постоянного радиуса. Кем были составлены первые таблицы для определения соотношений между элементами треугольника?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: