Год от года структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по большинству предметов остается неизменной.
Изменение количества заданий, усиление ориентировки на практику, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление и умение делать выводы, происходит постепенно. При этом в КИМах каждый год уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
По данным, предоставленным ФИПИ, в КИМ ЕГЭ-2013 по сравнению с КИМ-2012 есть следующие изменения:
Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию, русскому языку.
Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответомпо истории, литературе, обществознанию, русскому языку.
Уточнены формулировки и требования заданийв КИМ по всем предметам.
Далее перечислены планируемые изменения в КИМах, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г.
Русский язык – принципиальных изменений нет
- Изменен формат задания А1.
- Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).
- На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.
География – принципиальных изменений нет
- Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.
- В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.
История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
- Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
- Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
- При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
- Изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
- В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
Литература – принципиальных изменений нет
Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.
Обществознание – принципиальных изменений нет
- Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
- Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
- Скорректированы требования задания С9.
-
Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.
Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.
- Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».
- Немного изменена последовательность заданий во второй части работы
В КИМ ЕГЭ-2013 по математике, биологии, химии, физике и иностранным языкам изменнений не предвидится.
___________________________
Это может быть интересным: