Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Изменения в КИМ ЕГЭ-2013

03 Декабрь 2012
Тематика: подготовка к ЕГЭ, КИМ, ЕГЭ

Год от года структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по большинству предметов остается неизменной.

Изменение количества заданий, усиление ориентировки на практику, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление и умение делать выводы, происходит постепенно. При этом в КИМах каждый год уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

По данным, предоставленным ФИПИ, в КИМ ЕГЭ-2013 по сравнению с КИМ-2012 есть следующие изменения:

Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию, русскому языку.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответомпо истории, литературе, обществознанию, русскому языку.

Уточнены формулировки и требования заданийв КИМ по всем предметам.

Далее перечислены планируемые изменения в КИМах, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г.

 

Русский язык – принципиальных изменений нет

  1. Изменен формат задания А1.
  2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).
  3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

 

География – принципиальных изменений нет

  1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.
  2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.

 

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

  1. Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
  2. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
  3. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  4. Изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
  5. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

 

Литература – принципиальных изменений нет

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

 

Обществознание – принципиальных изменений нет

  1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
  2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
  3. Скорректированы требования задания С9.
  4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

     

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

  1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».
  2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы

В КИМ ЕГЭ-2013 по математике,    биологии, химии, физике и иностранным языкам изменнений не предвидится.

___________________________

Это может быть интересным:

Шпаргалки ЕГЭ-2013

Демоверсии ЕГЭ-2013 (скачать)

По каким предметам сдают ЕГЭ?


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Эта династия известна в истории физики в трех поколениях. Работы деда – основателя династии – относятся к исследованию минералов, пьезоэлектричества, термоэлектричества. Он окончил Политехническую школу и инженерное училище, участвовал в военных действиях в Испании в армии Наполеона. Выйдя в 24 года в отставку, посвятил себя науке. Его сын, как и отец, был директором Музея естественной истории. Он выполнил цикл фундаментальных исследований по фосфоресценции. Третий член династии, названный в честь деда, был удостоен Нобелевской премии за открытие явления естественной радиации. Назовите имя внука.

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:41
Порекомендую друзьям
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: