– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Елена Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Стаж моей деятельности 15 лет.
– Почему вы выбрали эту профессию?
– В подготовительную группу детского сада к нам знакомиться пришла будущая учительница. Было занятие по математике. Я смогла хорошо показать себя и Нина Николаевна похвалила меня. Я была горда. Были дети, которые не смогли себя хорошо проявить, но и их Нина Николаевна поддержала. Я решила, что буду как она.
– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?
– Моя мечта сбылась. Каждый год обучения в начальной школе моя мечта только укреплялась. Нина Николаевна всегда была на высоте: методически грамотно вела уроки, организовывала внеклассную деятельность. Мне очень хотелось, чтобы у будущих маленьких школьников была такая же отличная учительница. И этой учительницей буду я.
– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
– В моей профессии мне больше всего нравится видеть искорки счастья от получения нового знания или открытия моими детьми. Мне очень нравится видеть их целеустремлённость и настойчивость, умение не сгибаться в сложной ситуации, а всегда, при любых условиях, идти к своей цели.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
– Сплочение родителей класса при его образовании. Класс - это большая семья, в которой люди с разными характерами, темпераментами, взглядами на жизнь. Когда приходит 30 детей и 60 родителей не всегда бывает просто. Начинается работа по формированию коллектива родителей: проводятся собрания, консультации, тренинги.
– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?
– Для получения своей специальности я получила высшее образование: в 2000 году закончила Шуйский государственный педагогический университети получила специальность «Учитель начальных классов». Один раз в три года я прохожу курсы повышения квалификации.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
Человеку моей профессии необходимо быть высококультурным человеком. Нужно быть аккуратным во внешнем виде. Нужно иметь красивую богатую речь. Обязательно надо уметь слушать и слышать, понимать ребёнка, не ломать его душу.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
– Я считаю, что учитель- это, в первую очередь, артист. Ведь чтобы ни было за стенами школы, нужно для своих детей всегда сиять и заряжать их положительными эмоциями.
– Из чего состоит ваш рабочий день?
– Мой рабочий день состоит из трёх больших блоков: уроков в школе, проверки тетрадей, подготовки уроков на следующий день. Несколько раз в неделю проходит внеурочная и внешкольная деятельность.
– Какие основные обязанности вы выполняете?
– В мои обязанности входит образование и воспитание подрастающего поколения.
– Что самое интересное в вашей работе?
– Самое интересное в моей работе - это прирост обучающихся. Огромная разница между учеником, пришедшим в первый класс и заканчивающим начальную школу.
– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
– Считаю свою профессию одной из самых важных в нашей стране. Стране нужны образованные, грамотные, активные люди.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
– Хороший доход моя профессия приносит лишь в том случае, если учитель работает не на одну ставку, ведёт активную дополнительную школьную деятельность.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
– Свою профессию я бы порекомендовала образованным, инициативным, уверенным в себе людям. Людям, которые считают, что не могут жить без школы и считают, что у них есть способности к обучению и воспитанию.
– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
– Я считаю, что люди моей профессии будут востребованы всегда. Ведь нельзя прожить без школы.
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?
–Люди, которые собираются получить профессию учителя должны понимать, что у них будет крайне мало времени на свою семью.
– Гордитесь ли вы своими учениками?
– Горжусь. Они не только моя гордость, но и гордость школы и города. Они победители и призёры олимпиад, творческих конкурсов, многие отличники учёбы.
– Многие Ваши ученики отлично учатся. Были ли отличницей Вы?
– В классе я училась лучше всех, но отличницей не была. В университете на первом курсе имела 4 и 5 в зачётной книжке, со второго курса училась только на 5.
– Участвуете ли Вы в профессиональных конкурсах?
– Да. Я во всём должна быть примером для своих детей.
– Делитесь ли Вы своим опытом с коллегами?
– Да. Я провожу мастер-классы.
– Считаете ли Вы, что правильно выбрали профессию?
–Да. Я правильно выбрала профессию. Она позволяет мне не стоять на месте, а постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
– Одобрили ли бы Вы выбор Вашей профессии своей дочерью?
– Да. Одобрила бы. Очень хочу, чтобы моя дочь стала учителем. У неё есть задатки хорошего учителя. Я думаю у неё получилось бы.
– Что Вам не нравится в современной системе образования?
– Мне не нравится разный уровень подготовки обучающихся, которые учатся по разным образовательным программам.
– Достаточно ли времени Вы уделяете своей семье?
– Не всегда. Стараюсь быть с семьёй как можно больше. Для этого школьную работу в стенах дома выполняю когда семья спит.
– На какую птицу (если проводить сравнение) должен быть похож учитель?
– Учитель должен быть умным как ворона, красивым как павлин и быстрым как страус.
– С какой бы просьбой при возможности Вы обратились к президенту страны?
– Я бы попросила предоставить учителю больше времени для творчества и освободить его от бумажной работы.
Орфография и пунктуация автора сохранены