Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

13 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, профессии, выбор профессии

Уже четвертый год в нашем классе преподает русский язык и литературу Нуртдинова Нурия Гильмутдиновна. Мы все, ученики, видим, как она любит свой предмет, переживает за нас, безграмотных, напичканных, «гигабайтами чепухи» из «мировой паутины»; не любящих читать художественную литературу. Конечно же, мы понимаем, что со страшными для нас заданиями ГИА, ЕГЭ не все справимся. Да тут еще и возраст переходной, когда не хочется учиться, сидеть целыми днями за партами, хотя на улице солнце, воздух, скоро весна! Глядя на нашего классного руководителя, умного, понимающего, готового поддержать всех нас: и хорошистов, и двоечников, я не перестаю удивляться ее неистощимой энергии, терпению, компетентности. И вот я решилась взять у нее интервью.

– Расскажите о себе и своей профессии.

В 2016 году моему педагогическому стажу «исполнится» 40 лет! Именно 39 лет назад я начинала свою трудовую деятельность в небольшом селе учителем музыки и немецкого языка. Это было незабываемо: первые «твои» ученики, первая и единственная трудовая книжка, первая зарплата! Ну и конечно же уроки! Я благодарна своим учителям за прочные знания, полученные в своей родной школе!

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Еще с детства я мечтала стать учителем. А в школе русский язык и литературу полюбила благодаря Долотказиной Зире Хамзиевне, уроки которой завораживали.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Во-первых, люблю литературу. До сих пор читаю художественные произведения, историческую хронику, детективы. А какая литература без грамотного письма? Каждое правило, заученное в школе, до сих пор еще в памяти!

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Самое сложное – нежелание ученика получать знания, его недальновидность, амбициозность. Очень часто мои выпускники мне говорили: «Ну почему мы вас не слушались, почему не заучивали правила, не читали книг? Вот сейчас у меня, человека с высшим образованием, беден словарный запас, пишу с ошибками». Осознал человек свои пробелы – замечательно! Флаг в руки – и вперед: дерзай, обогащай свой запас.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я очень довольна своей профессией. Я получаю удовлетворение от общения с учениками, от борьбы с безграмотностью. И если мой ученик получает на экзамене хорошую оценку, это меня радует. Приятно также получать за свой тяжелый труд неплохую зарплату – и это тоже немаловажно. Наконец-то государство решило уделить чуточку своего внимания на учителей, без которых не будет в этой жизни умных, чутких, высоконравственных людей, хороших специалистов.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию и о чем бы Вы хотели их предупредить?

По «учительским» стопам уже пошли многие мои ученики. Закончили вуз, поработали 1-2 года и... ушли из школы. Потому что работа учителя - очень сложный вид деятельности. Это и ежедневная подготовка к урокам, и проверка бесчисленного множества тетрадей, и работа с родителями, да еще огромное количество конкурсов, к которым стараешься привлечь как можно больше учеников. Одним словом, учитель как белка в колесе. Только трудолюбие, которое привили родители, учителя, терпение, скромность, сила воли, умение вести диалог с окружающими помогают решать все ежедневные проблемы и не отставать от молодых педагогов!

– Где находите вдохновение Вы?

У меня хорошая семья. Крепкий надежный тыл. Дети, внук, муж готовы поддержать меня, подбодрить. Без них, как без своих учеников, я не представляю свою жизнь.

– Как относятся односельчане к Вам как к человеку, педагогу?

Я родилась и выросла в своем селе. Закончила здесь школу. А после Куйбышевского пединститута – в родную школу. Выпустила столько учеников! Наверное, родители уважают меня за требовательность, строгость, оптимизм. Ведь наш выпускник должен быть не только грамотным, но и порядочным, ответственным, добрым человеком.

– Есть ли у Вас свободное время и как его Вы проводите?

Конечно же стараюсь найти свободное время. Освободился 1-2 часа – хватаюсь за книги, идет по телевизору хороший фильм – бегом к экрану, захотелось домашних побаловать – быстро за кухонную плиту! Любим с семьей ходить в лес, просто посидеть у реки, наблюдая за жизнью под водой.

– Многие любят летом уезжать за границу. А где отдыхаете Вы?

Ну а лето в деревне – это сезон кропотливой работы. Ведь родители нас учили: «Что посеешь, то и пожнешь». Поэтому весной – посадка овощей, целое лето – полив, сбор ягод. Радует осень – столько всего вырастили! «Открываем» консервный «завод»: заготовки, заготовки. Да еще в сарае полно скотины. Как же, жить в деревне, и без кур, поросят, коровы!? Поэтому заграничный отдых не для меня!

– Чем еще Вы любите заниматься?

И еще одно увлечение есть у меня. Выращиваю комнатные растения. Люблю каждый цветок, ухаживаю за всеми. И они, благодарные, разрастаются, цветут, благоухают.

– Нурия Гильмутдиновна, я заканчиваю свое интервью. Я желаю Вам крепкого здоровья, интересных учеников, успехов во всех Ваших начинаниях!

 

 

После этого интервью я совсем по-другому взглянула на нашего классного руководителя…

Интервью провела Диляра Тухбатшина, ученица 8А класса ГБОУ СОШ с. Камышла


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Для успешного выполнения своей работы он должен уметь предсказывать рабочие процессы, быть наблюдательным, быстро принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: