Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью

23 Март 2017
Тематика: эссе о профессии, выбор профессии, один рабочий день

Человек с детства мечтал стать тем, кем сейчас он является. Профессия учителя, я думаю, очень тяжёлая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках – души его учеников. Эта профессия требует повседневного напряжённого труда и самоотдачи. Моя мама- Марина Владимировна-учитель математики , с самого детства мечтала стать учителем.

-Почему именно учителем?

-Я люблю детей – она сказала.

-Как стать хорошим учителем?

-« Есть один маленький секрет, я тебе его сейчас открою.»

- Какой секрет? – спросила я

- Любовь к детям- доброта, искренность и полная отдача всецело-= это и есть секрет хорошего учителя. Ведь учитель  – это  наставник. В его труде обязательно присутствуют радость творчества, сила духа и способность к сопереживанию. Без этого трудно стать хорошим учителем! Потому что каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о всех своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой.

Я была поражена ее ответом. И это был ее секрет?! Даже малость не верится. Но хотя зная мою маму столько лет, сколько сейчас мне. Она такая какая есть. То, что она сейчас сказала-это чистая правда. Ведь как только она переступала порог школы, она становилась для всех учеников мамой, а не просто учителем. Каждый она сталкивается в работе с трудностями. Но это только ее укрепляет , чтобы идти дальше и чтобы исполнить мечты всех своих учеников.

-А что насчет того, чтобы уйти из школы и пойти преподавать в каком-нибудь университете?

-Мне предлагали уже место профессора математики, но я отказалось

-Зачем- спросила я

-Потому, что мне хорошо в школе с детьми моими, которые меня полюбили и которых я полюбила, поэтому я отказалось.

-Но это же рискованно. Мам представь, если бы ты стала работать профессором , то ты бы стала больше зарабатывать и больше бы получила уважения.

-Я и так неплохо зарабатываю, и уважение имею-среди своих коллег и среди детей. А это для меня самое главное.- ответила моя мама с улыбкой на лице.

Сколько бы я ей не задавала вопросов, она всегда мне говорила:

-«ДЕТИ».

Потому что дети для нее-это всё и творчество и красота и счастье и мечты.

И я ее спросила:

-Но как это возможно? Чтоб дети были всем для тебя, мама?

-А вот так. Давай я тебе расскажу одну историю.

«Когда я впервые пришла работать в школу. Мне дали класс. Когда мне его отдали, все учителя  твердили, что я с  ним не справлюсь, что там все хулиганы, а не дети. Я не поверила в этот абсурд. И взялась за него. Познакомившись с новым классом. Я только одно поняла, что проблема была не в детях, а в их мечтах и желаниях, которых вообще не было.  И чтобы  детям дать веру, я решила познакомиться с каждым. И для себя открыла ещё одну страницу из истории этого класса. В этом классе была одна девочка. Которая не верила ни учителям. Ни взрослым-она лишь верила своим кулакам.  Часто она любила бить учеников, вымогать у них деньги, любила их дразнить и издеваться. Но это надо было как-то решать. А то сколько жизней сломается из-за одной девочки. В один день я поздно закончила свою работу и  пошла домой идя домой я услышала знакомый голос- голос той ученицы был. Она опять снова вымогала деньги учеников. Не видя другого выхода. Я крикнула ей. Чтобы она прекратило это безобразие. Но она не слышала или не хотела слышать. И тогда я схватило ее за куртку и  прижала крепко к стене. Она этого не ожидала.  И стал мне угрожать, на что я ей ответила:

Мечты, желания и вера- это суть человека. Если он не верит, значит он никто. Я же знаю, что ты не такая.

Вы меня е знаете

Знаю. Ты раньше мечтала стать учителем, но твою мечту растоптали. Не становись на их уровень. Не будь никем. Стань человеком. Воплоти свою мечту в реальность. Если сможешь воплотить, тогда я тебя смогу назвать человеком, а пока ты никто.

Я не никто!- кричала,  плачущим голосом эта девочка. Я стану учителем. Вот увидите.

Так она мне и сказала. После прошло много времени. Она смогла поступить в университет. Смогла отучиться. И наконец, она пришла ко мне с документом о том, что она стала учителем Математики. Я была за нее рада и так гордилась. А что с остальными ребятами случилось ?!  Они все окончили школу и пошли исполнять свои мечты.

Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.»

 Из этой истории я поняла, она любила помогать и только помогать детям больше ничего другого у нее в мыслях не было. Но для этого она прошла длинный путь. Когда она закончила школу, ей пришлось пойти работать, прежде чем, она смогла поступить в университет, чтобы получить высшее образование. Её путь был длинным. Но она все-таки достигла своей цели.  Но каково быть учителем? Все подумают, что цель учителя-лишь только учить детей. Но это не так. Им приходится много работать для того, чтобы  лишь провести один урок.  Но помимо этого у них ещё много других обязанностей, ведь они держат ответственность за  своих учеников.

У нее было еще много историй на её счету, ведь она сама их смогла создать со своими детьми. Но на этом я закончу свою историю, вернее историю учителя математики, которая любила только детей и ничего больше.

 

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Хажнагоева Регина, 11 класс, г. Тырныаз

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVII веке при Петре I было образовано одно из ведомств, в деятельность которого входило: издание законов, обеспечение безопасности, забота о повышении благосостояния народа и прочее. Как называлось это ведомство?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: