Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6992
Ответов:31029

Без каких специалистов не обойтись в кризис?

20 Февраль 2010
Тематика: выбор профессии, профориентация

Список самых востребованных профессий 2009 года по мнению DAILYONLINE выглядит так:

Коллектор

Специалист по взысканию задолженностей и работе с проблемными кредитами

Внутренние аудиторы компании

Гораздо легче исправить ошибки, найденные своим сотрудником, нежели оправдываться перед внешними аудиторами.

Финансовый или коммерческий директор

Ни одна официально зарегистрированная компания не может существовать без финансового или коммерческого директора. Сегодня у компаний есть шанс заполучить в штат бывших управляющих банков, которые остались не у дел.

Специалист по лизингу персонала

 Во время кризиса компании стремятся отправить персонал за штат, привлекая сотрудников по мере надобности. Фрилансеров напрокат предоставляют лизинговые компании.

Корпоративный юрист

Особенно нужны специалисты по сделкам слияния и поглощения, по трудовым спорам и трудовому праву, по арбитражным спорам и спорам, вызванными кризисом. Корпоративные юристы помогают компании снизить издержки при «оптимизации кадровых ресурсов», то есть свести к минимуму шансы на удовлетворение исковых требований уволенных сотрудников.

Специалист производственного медиапроцесса

В условиях, когда медиасектор страдает от экономического кризиса и СМИ уходят из «бумаги» в Интернет, без арт-директора, верстальщиков и программистов невозможны запуск и работа ни одного медиапродукта.

 


 

А вот исследование, проведенное газетой «Труд» выявили такие выигрышные в кризисное время профессии как:

Оценщики бизнеса

В условиях кризиса и передела рынка, работа специалистов способных адекватно оценить риски при покупке части бизнеса конкурентов или вложении денег в долю бизнеса ведущих компаний особенно ценна.

Антикризисные управляющие
Компании, сменившие владельцев и организации, которые стараются избежать продажи – наверняка будут обращаться к помощи специалистов в области антикризисного управления.

Трейд-маркетологи
Это стратегический персонал, придумывающий промо-акции (конкурсы, дегустации, презентации), разрабатывающий правила мерчандайзинга и анализирующий его результаты, способы стимулирования закупок посредниками, продаж и многое другое.

Налоговые консультанты
В период кризиса их главнейшей задачей становится даже не оптимизация налоговых отчислений, а скорее обеспечение налоговой безопасности - выявление налоговых рисков и экспертиза сделок на предмет соответствия налоговому законодательству.

Сервисные инженеры

Сложное оборудование многим производственным компаниям в кризис не по карману. Чтобы поддержать производство организации, вместо того чтобы покупать новое оборудование, будут выжимать все соки из старого. Правда, таких специалистов очень мало - они должны хорошо разбираться в оборудовании и знать языки на техническом уровне.

Торговые представители
Самый большой спрос на них в тех компаниях, которые, не снижая объемов производства, а порой и увеличивая их, предлагают рынку новые продукты в сложившихся непростых условиях.


 

Семь самых востребованных специальностей размещенных на сайте журнала Forbes (статья Елены Костюк) выглядят следующим образом:

Менеджер по продажам

Компания может произвести сколько угодно товара, но, если он лежит на складе, бизнес мертв. Работодатели готовы нанимать менеджеров с отраслевыми связями и бросают новоприбывших в бой.

Директор по логистике

В кризис спрос на директоров по логистике вырос у всех крупных игроков. Причин две: менеджеры-экспаты стоят дорого; малейшая несогласованность в грузоперевозках или работе складов может заставить капризного клиента уйти к другому поставщику. Зато у менеджеров по логистике появился шанс совершить карьерный скачок.

Сервисный инженер

Действительно, компании экономят и откладывают приобретение нового оборудования до лучших времен. Сервисных инженеров на  рынке достаточно, но безработных среди них мало.

Менеджер по стратегическому планированию

Это аналитики, которые рекомендуют топ-менеджерам, как развивать продукты и бренды компании, на каких рынках осуществлять экспансию, откуда уходить. В условиях нестабильного рынка менеджер по стратегическому планированию становится человеком, от чутья которого зависит ближайшее будущее компании.

Медицинский представитель

Лекарства — товар, от которого люди отказываются в последнюю очередь. Несмотря на кризис, фармацевтические компании выводят на рынок новые продукты. Медпредставители — основной инструмент продвижения препаратов среди врачей и фармацевтов.

Специалист по работе с должниками

Самая горячая вакансия в банковской сфере. Продолжается рост дефолтов заемщиков — и физических, и юридических лиц. Банкирам нужны специалисты, которые увеличивают объем собранных долгов, работают с клиентами над реструктуризацией задолженности. Наталья Травникова, вице-президент банка ВТБ-24: «На рынке много работников коллекторских агентств, но нам нужны финансисты, а не выходцы из силовых структур…»

Директор магазина

Розничным торговцам кризис дал шанс «отъесть» долю рынка у слабеющих конкурентов. Пока российские сети (от «Мосмарта» до «Детского мира») сокращали персонал и думали, чем заполнить полки, западные ритейлеры открывали новые магазины. В связи с  этим на рынке труда случился бум вакансий для директоров магазинов и их заместителей. Главное требование — опыт раскрутки и быстрого вывода на рентабельность новой точки.

Заключение: Кризис диктует свои условия. Существенно возрастает нужда в людях, от которых зависит жизнеспособность организации. На работу принимают в первую очередь тех, кто сможет продвинуть бизнес, сделает его прибыльным и эффективным.


  Подготовлено: MoeObrazovanie.ru

По материалам сайтов: www.rhr.ru, www.trud.ru, www.forbesrussia.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

С немецкого языка название этой профессии переводится как "живописец". Это:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: