Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6933
Ответов:30979

Интервью о профессии: учитель истории и обществознания

15 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, профессии, выбор профессии

– Расскажите о себе и о своей профессии?

Меня зовут Анна Викторовна. Я работаю учителем истории и обществознания уже 17 лет, а также являюсь заместителем директора по учебной работе, в этой должности - 8 лет. 6 лет работала в специальной коррекционной школе-интернат 8-го вида.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я с детства мечтала стать педагогом. Моя мама была учителем, поэтому в моих глазах открывался удивительный мир: тетрадки, журнальчики... Особенно нравилось писать красной пастой. Тогда я точно решила, что пойду по стопам мамы.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Эта профессия не дает мне стареть. Я всегда молода душой благодаря детям. Дети – это заряд бодрости и энергии. Чтобы идти в ногу со временем, тебе всегда нужно учиться. В этом мне помогают дети, которые радуют своими творческими идеями.

– Что является самым сложным Вашей работе?

Самым сложным, я считаю, является найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Если не найти его, можно неправильно научить. Но в этом и вся прелесть профессии – изучать отдельный мир каждого ребенка, и брать что-то новое для себя. Это здорово!

– Довольны ли Вы, что когда-то выбрали эту профессию?

Да. Я довольна, потому что эта профессия вернула меня в мир детства. Мне приятно осознавать, что выпускники школы помнят меня, благодарны мне за то, что я дала им знания, познакомила с историей своего народа, научила быть уверенными в себе.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Ну, в первую очередь, это должны быть люди, которые очень любят детей. Которые будут готовы простить им детские шалости. Эти люди должны быть коммуникативными и творческими. Я бы хотела, чтобы среди педагогов было больше мужчин.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Это одна из самых сложных профессий. Нужно любить каждого ребенка без исключения: плохо или хорошо одет, как воспитан, хорошо учится или имеет ограниченные возможности... Если будущий педагог не любит детей, то ему в этой профессии делать нечего.

– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Профессию учителя освоить несложно. Нужно иметь чуточку терпения и хорошо учиться. Получить образование можно в педагогическом колледже после 9 класса или в педагогическом институте (университете) после 11 класса. Образование можно получить очно и заочно.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Как я уже сказала, человек должен обожать детей. Он должен быть терпеливым, творческим, с чувством юмора, коммуникабельным и креативным. Он должен уметь решать сложные задачи в разных ситуациях, нестандартно мыслить. И должен осознавать, что судьба ребенка в его руках.

– Приносит ли Вам профессия хороший доход?

Мой доход достаточно стабильный. Могу позволить себе отдых семьей за границей. Хочу заметить, что самое главное это не то, сколько ты зарабатываешь, а важно, с удовольствием ли ты ходишь на работу. И это не просто слова, это важное кредо для любого человека.

– Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок пошел в дальнейшем по Вашим стопам?

Несмотря на то, что в моей семье уже не первое поколение педагогов, моя дочь определилась в совершенно другом направлении. Ее с детства интересует мир медицины. Самое главное, выбрать любимую профессию, неважно учитель ты или нет. А выбор дочери я поддерживаю.

– Какую профессию Вы бы выбрали, если бы не стали учителем?

Сначала, когда я была маленькой, я хотела стать врачом. Вся моя комната была в самодельных медицинских инструментах. Подрастая, я помогала маме проверять тетрадки. Я даже ходила к ней на уроки. Так и зародился интерес к учительской деятельности, детям и школе.

– Бывают ли смешные моменты? Какой случай Вам запомнился?

Конечно! Однажды я пришла в школу, забыв надеть юбку (была в кофте и колготках). Раздеваясь, я заметила, что на мне нет юбки. Пришлось на уроках сидеть в шубе, сказав детям, что я замерзла и у меня высокая температура. Тогда мне было о-очень жарко, но мне пришлось терпеть.

– Какие новшества Вы ввели бы в современную школу?

1) Обмен школьниками за границу за старания;

2) Современное оборудование и внутренние досуговые комплексы;

3) Ежедневные витаминотерапия и лечебные коктейли;

4) Произвести замену оценочной системы на зачетную по некоторым предметам.

– Как Вы учились в школе? И где учились после школы?

Я была круглой отличницей и получила серебряную медаль по окончании средней школы. В Удмуртский университет меня взяли без дополнительных экзаменов, что меня очень радовало. Училась заочно и мне очень нравилось. Я одновременно и училась и работала.

– Спасибо за увлекательную экскурсию в мир профессии учителя!

Интервью провела Софья Панкратова, ученица 10-го класса


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Арабы называли военноначальника алькайдом, испанцы сделали из этого слова алакайо – прислужника-солдата, превратившегося у немцев, французов и англичан просто в прислужника. Кем он стал в России?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: