– Расскажите о себе и о своей профессии?
Меня зовут Маргарита. Мне 18 лет. Поступить в вуз на учителя русского языка и литературы не получилось, поэтому поступила в социально-педагогический колледж на учителя начальных классов. Не жалею об этом.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Меня на это вдохновила моя учительница по русскому языку и литературе в 9-ом классе. Также моя профессия включает в себя дополнительную специальность - психолого-педагогическое образование.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Я очень хорошо отношусь к детям и хочу, чтобы наше общество активно развивалось, а будущее поколение было воспитанным и образованным. И это начинается с учителя начальных классов, в будущем я буду передавать детям свои знания.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
Самым сложным в этой работе является то, что помимо предметных навыков учитель должен сформировать в сознании у воспитанников представление о духовных ценностях жизни: доброте, взаимопонимание, умение оставаться человеком в любой ситуации.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
Да, но есть трудности. В данное время ценности и интересы людей быстро меняются и, нужно в любое время уметь реализовать запросы детей и их родителей. Педагог должен не просто хорошо относится к детям, а любить их и находить подход к каждому ученику.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Данная профессия могла бы подойти людям, которые не боятся брать на себя любую ответственность, которые расположены к общению с детьми и, которые желают принести пользу обществу, которым не безразлична судьба будущего нашей страны и мира в целом.
– О чем бы Вы могли предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Эта профессия требует "железного" терпения. Во-вторых, как говорят учёные: "Педагогом нужно родиться". А еще этот человек должен быть современным, идти в ногу со временем и должен быть готов к постоянному саморазвитию.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Любая профессия по своему роду сложна, но в тоже время любая профессия значима для общества. Чтобы работать в этой сфере деятельности нужно получить высшее или среднее специальное образование.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом этой области?
Ни один человек не может быть педагогом, если он не обладает такими качествами как скромность, терпение, любовь к детям, общительность, воспитанность, толерантность, справедливость, доброта, понимание, ответственность и, конечно же, знания.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Пока нет, но в дальнейшем мой доход будет зависеть от условий предоставленного места работы (территориального положения, количество воспитанников, часов работы), профессионализма и от экономического положения в стране.
– Посвятили бы Вы свою жизнь этой профессии?
На самом деле это очень сложный вопрос, требующий долгих размышлений. Так как я не испытала это еще на себе и не имею представления, что конкретно меня ждет в будущем, я не готова дать ответ на поставленный вопрос. Но думаю, что да!
– Хотелось бы Вам работать по второй специальности?
Так как в наше время профессия психолога является востребованной во многих заведениях, то в планах на будущее у меня есть желание дополнительно работать детским или семейным психологом. Думаю и заработок будет выше.
– Предпочли бы Вы преподавание в вузах?
Для того, чтобы преподавать в вузах, нужно быть высококвалифицированным специалистом не в какой-то одной области, а в смежных с ней сферах. Это требует много сил, времени и упорства. Пока это не для меня.
– Как Вы относитесь к получению второго образования?
Для каждого человека второе образование - это дополнительная возможность для обустройства своей жизни: чем больше специальностей, тем больше профессий можно освоить и добиться больших результатов в разных сферах. Все в моих руках.
– Знаете ли Вы, откуда берет начало Ваша профессия?
Из Древности. Со временем в обществе выделилась социально-профессиональная группа людей, основная обязанность которой - целенаправленная передача опыта и культуры. Всегда подчеркивалась специфичность учителя и его особая значимость для общества.
Интервью провела Эльвира Полякова, ученица 9-го класса