Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6750
Ответов:30780

Корни PR. История зарождения.

06 Май 2010
Тематика: выбор профессии, профориентация

Корни PR. История зарождения.

профессиональный имидж-аналитик, психолог

Впервые выражение «Public relations» употребил в 1807 году президент США Томас Джефферсон в своем «Седьмом обращении к

Конгрессу». Зарождение самостоятельного вида деятельности и науки PR относится к началу ХХ столетия. Еще в 1900 году Гарвардский университет использовал бюро паблисити, а в университете штата Пенсильвания в 1904 году был создан собственный офис паблисити.

В 1918 году курс PR был включен в учебный план Университета штата Иллинойс, а в 1922 году – в Нью-Йоркском университете. Первая книга о PR увидела свет в 1923 году. Ее автор – Эдвард Бернауз – племянник Зигмунда Фрейда. Книга называлась «Crystallizing Public Opinion». А к началу 1930-х годов в Соединенных Штатах PR сложились как функция менеджмента. С этого времени PR стали превращаться в самостоятельную сферу бизнеса, обслуживающую растущую потребность предпринимателей во взаимодействии и (или) влиянии на общественное мнение (мнение или предпочтения потребителя).

Историю науки под названием «Public Relations» принято отсчитывать с 1902 года, когда впервые была применена практика классических PR. Американская журналистка Ида Тарбелл опубликовала серию статей под общим названием «История «Стандарт-Ойл Компани». А владельцем этой фирмы был сам Джон Д. Рокфеллер – всемирно известная американская легенда. Тарбелл подвергла уничтожающей критике нечистоплотные методы конкурентной борьбы, применяемые руководством компании, а заодно и личные качества самого нефтяного магната. Вызванный статьями общественный резонанс был столь значителен, что репутация «живой легенды» оказалась серьезно подмоченной. Это не смогло не сказаться на успешном ведении дел. Начались неприятности с компаньонами, резко ухудшились отношения внутри фирмы. Семейная жизнь Рокфеллера дала трещину. Вокруг этих публикаций разразился настоящий скандал. На фоне серьезного общественного возмущения Конгресс США принял знаменитое антитрестовское законодательство. После чего – подверглись наказанию ряд компаний, замеченных в «теневом» бизнесе. Рокфеллер, будучи умным человеком и опытным бизнесменом, принял следующее решение. Он нанял журналиста – хорошо известного в деловых кругах Соединенных Штатов Айви Ли. Ли стал автором ряда статей, посвященных не предпринимателю магнату Рокфеллеру, а Рокфеллеру – отцу семейства, примерному мужу и любящему папочке. Материалы были размещены в самых известных газетах того времени. Сентиментальные американцы увидели в «старине Джо» то, что хотели видеть – пример добропорядочного гражданина, энергичного делового человека – пример для подражания. Айвин Ли с честью выполнил поставленную перед ним задачу, тем самым «джин PR был выпущен из бутылки».

В 1948 году в США создается Общество PR, а в 1955 году в Лондоне – Международная ассоциация PR (International Public Relations Association – IPRA), которая ныне объединяет специалистов из 65 стран. В 1970-х годах PR получает распространение во всем мире. Стремительно развивается эта сфера и в России, а также в странах Восточной Европы и СНГ.

Отечественный опыт PR имеет свои отличительные особенности. В частности, приходится лишь удивляться темпам качественного роста этой отрасли за последние 3-5 лет. В настоящее время десятки высших учебных заведений России ведут подготовку специалистов. Вот уже несколько лет действует Российская Ассоциация по Связям с Общественностью (РАСО), Гильдия работников пресс-служб и служб «Паблик рилайшинз» России.

В 1999 году создана Ассоциация компаний-консультантов по связям с общественностью (АКОС), которая была принята в ICO – Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в сфере PR на Первом всемирном форуме этой организации, прошедшем в Швейцарии в сентябре 1999 года. В этом же году в Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ) образован Департамент PR-технологий.

Жанна Русецкая,

профессиональный имидж-аналитик, психолог

www.psynavigator.ru

 

Вам понравилась эта статья? Вы можете обсудить её в нашем форуме


Перейти к статьям "Молодому карьеристу" →

Перейти к статьям "Статистика" →

Перейти к статьям "Рейтинги" →

Перейти к профориентационным центрам →


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

При императоре Диоклетиане упоминалась весьма уважаемая профессия аргироскопа, специалисты которой освобождались от налогов. Работали они при дворце и при армиях, отправлявшихся в походы, принося значительную пользу государству. Занимались они проверкой. Чего?

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить Богдан
14 Февраль 2012 в 23:31

Спасибо за вашу статью, она очень пригодилась во время учёбы.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: