Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Воспитатель! Звучит гордо.

09 Июнь 2017
Тематика: конкурс интервью, интервью о профессии, выбор профессии

Мы очень часто с мамой говорим о выборе профессии. Мама всегда приводит примеры из своей прошедшей юности. Иногда мы спорим, иногда я смеюсь. Но я всегда знаю, что моя мама самая лучшая. Она добилась многих успехов. Ее уважают коллеги на работе, ценят друзья. Мама много раз участвовала в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года» и занимала достойные награды. Вот однажды я со своей мамой провел мини-интервью.

– Расскажите о себе: где и кем вы работаете, каков Ваш стаж работы.

– Я работаю в стране под названием «Детство». Я – воспитатель детского сада. Работаю по своей специальности 15 лет.

– Кем вы мечтали стать в детстве?

– Все свое детство я играла с куклами: ставила им уколы, пеленала, усаживала их за парты и учила. Мечтала стать врачом!

– Как произошел ваш выбор профессии?

– С окончания школы прошло вот уже 25 лет, но отчетливо помню развилку 2 дорог, где я стою и думаю, куда мне идти: в педагогическое или медицинское училище? Пошла по дороге в педагогическое училище.

– Где Вы учились, получали профессию воспитателя?

– Я училась в Кудымкарском педагогическом училище. Это была настоящая кузница педагогических кадров. Преподаватели – профессионалы своего дела. В училище меня научили всему тому, что надо знать настоящему воспитателю. Училась в педучилище 4 года.

– Ваша детская мечта стать врачом не сбылась. Жалеете ли об этом?

– Бывают моменты, когда меня настигает грусть и я представляю себя в роли врача. Но нисколько не жалею, что стала воспитателем.

– Помните ли вы свой самый первый рабочий день. Какие бы наставления, советы дали новичкам в Вашей профессии? Как влиться в коллектив и в детское сообщество?

– Во время учебы в педучилище мы часто ходили на практику в детские сады. Поэтому в детский сад я пришла уже «готовым» воспитателем. Самое главное – быть открытым и детям, и коллегам. Что непонятно – спрашивать у более опытных коллег. Ведь только с опытом приходит радость и понимание.

– Что вам нравится в Вашей профессии больше всего?

– Детство – это самая чудесная пора в становлении человека! Дети они все такие разные, каждый день преподносят «сюрпризы». Больше всего нравится довольные лица и милые улыбки детишек. Нравится видеть их радость от интересных игр, от соревнований, от проведенного опыта или эксперимента, от чудесной поделки, сделанной своими ручонками. День, проведенный с детьми, никогда не похож на предыдущий!

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Самая большая трудность сегодня – это родители. Родители переполнены информацией (даже негативной и ненужной), часто бывают злыми, недовольными. Современные родители заняты зарабатыванием денег, им надо успеть сделать кучу дел – это современный ритм жизни, а на ребенка не хватает времени. Проще посадить за гаджет и чадо помалкивает. Какие уж там игры????!!!! А ребенок должен наиграться, потому что самая главная черта детства – игра. Дети страдают от дефицита внимания своих родителей.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Современный воспитатель энергичен, мобилен, умеющий разбираться во множестве технологий. Обязательно умеющий пользоваться компьютерными технологиями. Ну и конечно, коммуникабелен, любящий детей и их непосредственность.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Каждый наш день, каждое мероприятие, каждый момент, проведенный с детьми– это полет фантазии и творчества. Творчество воспитателя проявляется во всем: в оформлении группы, в проведении занятий и игр с детьми, в работе с родителями, в участии в мероприятиях. Очень часто для воспитателей проводятся различные творческие конкурсы, на которых предоставляется возможность показать свои таланты, свои способности, свое творчество.

– Как проходит ваш день? Из каких дел, мероприятий он состоит?

– Ранний подъем – работаем мы с 7 часов утра. Встреча детей, беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Занятия по интересам детей, занятия для развития детей. Затем прогулка с играми детей. После прогулки все вместе обедаем и детишки идут спать, а воспитатели занимаются планированием своих дел, написанием планов и разработкой будущего дня. Вторая половина дня посвящена проведению с детьми досугов и праздников, кружковой работе, работе индивидуально, самостоятельной деятельности детей. Дети уходят и воспитатель остается один– готовит пособия и материалы к следующему дню, моет игрушки и наводит порядок в группе и детских уголках. Рабочий день заканчивается и….. Вечер воспитателя у каждого разный.

– Занимаетесь ли Вы своим самообразованием?

– Конечно. Каждый год я определяю тему самообразования (в основном это темы в которых есть проблемы или пробелы). Работаю над изучением этой темы, используя разные источники. В конце я представляю коллегам своеобразный отчет по проделанной работе, отмечая плюсы и минусы. Кроме того, воспитатели обязаны повышать свою квалификацию проходя курсы повышения 1 раз в 5 лет, объем часов – 72. Вот такие требования к квалификации воспитателя. Самое главное самообразование – это работа над собой. Человек– педагог должен быть в постоянном поиске. В 2012 году я окончила Соликамский государственный педагогический институт. Получению профессии педагога я отдала 10 лет своей жизни.

– Отслеживаете ли Вы будущее Ваших выпускников-воспитанников?

– Обязательно. Мои выпускники всегда приходят в гости ко мне в детский сад. Мы вспоминаем с ними самые теплые (и не очень) моменты пребывания в детском саду. Обязательно даю советы на будущее. Встречаясь с учителями своих воспитанников, интересуюсь их успехами. Каждого своего выпускника я помню за его «изюминку», ведь у каждого она своя.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества? Считаете ли ее престижной?

– Безусловно, профессия очень важна и нужна обществу и стране. Но престижной в современном мире я ее не считаю. Престиж профессии педагога сегодня в современном мире находится на самом низшем уровне. Как поднять престиж профессии я просто не знаю. Меняется жизнь, меняется общество, меняются ценности.

– Приносит ли профессия воспитателя хороший доход? От чего зависит размер вашей зарплаты?

– Доход – понятие для всех разное, и по-разному измеряется в количестве бумажных купюр. Работа воспитателя никогда не оценивалась по достоинству. В современном мире размер моей зарплаты зависит от суммы стимулирующих выплат, т.е выплат за мое активное участие, за внедрение инноваций, за успехи детей и за их участие в мероприятиях, надбавка за категорию. Размер зарплаты может уменьшится за жалобу со стороны родителей, за травму ребенка, за несоблюдение мной моих должностных инструкций. В последнее время правительство страны делает какие-то подвижки в увеличении зарплаты педагогов, но это все «съедается» инфляцией! Конечно, педагогический труд должен цениться высоко.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– У каждого человека свое призвание, своя потребность. Работать в системе образования – это призвание. Призвание – отдать всю себя для учеников, все свои знания и силы. Человек, желающий работать в образовании, должен отдать всего себя этому нелегкому делу.

– Какой Вы видите в будущем свою профессию? Будут ли воспитатели востребованы в будущем?

– Современный мир – это сложный мир. Современные дети владеют новыми современными технологиями, легко ориентируются в гаджетах. Поэтому и воспитатель, чтобы быть интересным для детей, должен идти в ногу со временем. Если педагог интересен детям и дети к нему стремятся можно «горы свернуть» с такой командой! В будущем детский сад, думаю, будет полностью укомплектован всей современной техникой, будут оборудованы и оснащены центры робототехники, Все будет компьютеризированно. Но живого общения это не заменит. В связи с падением рождаемостью профессия воспитателя будет невостребованной.

– О чем стоит предупредить будущих студентов, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Это большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Ведь родители нам доверяют самое главное и дорогое в их жизни – их детей. Данная профессия ошибок не прощает.

– Хотели бы Вы, чтоб Ваши сыновья связали свою жизнь с работой в системе образования?

 – Нет. Не хочу, чтоб мои сыновья были педагогами. Хочу, чтоб стали врачами!

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Свободного времени иногда бывает очень мало. Очень люблю фотографировать природу. Хожу в бассейн, обучаюсь латиноамериканским танцам, читаю книги и газеты, люблю приготовить что-то вкусненькое для своей семьи.

– Ваш жизненный девиз, кредо?

– Надо радоваться свету, надо свет в себе нести!

– Есть ли у Вас пожелания будущим студентам?

– Студенчество – самая удивительная и незабываемая пора! Море друзей, море позитива, море открытий и увлечений! Наслаждайтесь этим, цените это.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Жданов Антон, 10 класс, г. Красновишерск, Пермский край

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков. Что входило в обязанности древне-греческих педагогов?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: