Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Воспитатель! Звучит гордо.

09 Июнь 2017
Тематика: конкурс интервью, интервью о профессии, выбор профессии

Мы очень часто с мамой говорим о выборе профессии. Мама всегда приводит примеры из своей прошедшей юности. Иногда мы спорим, иногда я смеюсь. Но я всегда знаю, что моя мама самая лучшая. Она добилась многих успехов. Ее уважают коллеги на работе, ценят друзья. Мама много раз участвовала в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года» и занимала достойные награды. Вот однажды я со своей мамой провел мини-интервью.

– Расскажите о себе: где и кем вы работаете, каков Ваш стаж работы.

– Я работаю в стране под названием «Детство». Я – воспитатель детского сада. Работаю по своей специальности 15 лет.

– Кем вы мечтали стать в детстве?

– Все свое детство я играла с куклами: ставила им уколы, пеленала, усаживала их за парты и учила. Мечтала стать врачом!

– Как произошел ваш выбор профессии?

– С окончания школы прошло вот уже 25 лет, но отчетливо помню развилку 2 дорог, где я стою и думаю, куда мне идти: в педагогическое или медицинское училище? Пошла по дороге в педагогическое училище.

– Где Вы учились, получали профессию воспитателя?

– Я училась в Кудымкарском педагогическом училище. Это была настоящая кузница педагогических кадров. Преподаватели – профессионалы своего дела. В училище меня научили всему тому, что надо знать настоящему воспитателю. Училась в педучилище 4 года.

– Ваша детская мечта стать врачом не сбылась. Жалеете ли об этом?

– Бывают моменты, когда меня настигает грусть и я представляю себя в роли врача. Но нисколько не жалею, что стала воспитателем.

– Помните ли вы свой самый первый рабочий день. Какие бы наставления, советы дали новичкам в Вашей профессии? Как влиться в коллектив и в детское сообщество?

– Во время учебы в педучилище мы часто ходили на практику в детские сады. Поэтому в детский сад я пришла уже «готовым» воспитателем. Самое главное – быть открытым и детям, и коллегам. Что непонятно – спрашивать у более опытных коллег. Ведь только с опытом приходит радость и понимание.

– Что вам нравится в Вашей профессии больше всего?

– Детство – это самая чудесная пора в становлении человека! Дети они все такие разные, каждый день преподносят «сюрпризы». Больше всего нравится довольные лица и милые улыбки детишек. Нравится видеть их радость от интересных игр, от соревнований, от проведенного опыта или эксперимента, от чудесной поделки, сделанной своими ручонками. День, проведенный с детьми, никогда не похож на предыдущий!

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Самая большая трудность сегодня – это родители. Родители переполнены информацией (даже негативной и ненужной), часто бывают злыми, недовольными. Современные родители заняты зарабатыванием денег, им надо успеть сделать кучу дел – это современный ритм жизни, а на ребенка не хватает времени. Проще посадить за гаджет и чадо помалкивает. Какие уж там игры????!!!! А ребенок должен наиграться, потому что самая главная черта детства – игра. Дети страдают от дефицита внимания своих родителей.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Современный воспитатель энергичен, мобилен, умеющий разбираться во множестве технологий. Обязательно умеющий пользоваться компьютерными технологиями. Ну и конечно, коммуникабелен, любящий детей и их непосредственность.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Каждый наш день, каждое мероприятие, каждый момент, проведенный с детьми– это полет фантазии и творчества. Творчество воспитателя проявляется во всем: в оформлении группы, в проведении занятий и игр с детьми, в работе с родителями, в участии в мероприятиях. Очень часто для воспитателей проводятся различные творческие конкурсы, на которых предоставляется возможность показать свои таланты, свои способности, свое творчество.

– Как проходит ваш день? Из каких дел, мероприятий он состоит?

– Ранний подъем – работаем мы с 7 часов утра. Встреча детей, беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Занятия по интересам детей, занятия для развития детей. Затем прогулка с играми детей. После прогулки все вместе обедаем и детишки идут спать, а воспитатели занимаются планированием своих дел, написанием планов и разработкой будущего дня. Вторая половина дня посвящена проведению с детьми досугов и праздников, кружковой работе, работе индивидуально, самостоятельной деятельности детей. Дети уходят и воспитатель остается один– готовит пособия и материалы к следующему дню, моет игрушки и наводит порядок в группе и детских уголках. Рабочий день заканчивается и….. Вечер воспитателя у каждого разный.

– Занимаетесь ли Вы своим самообразованием?

– Конечно. Каждый год я определяю тему самообразования (в основном это темы в которых есть проблемы или пробелы). Работаю над изучением этой темы, используя разные источники. В конце я представляю коллегам своеобразный отчет по проделанной работе, отмечая плюсы и минусы. Кроме того, воспитатели обязаны повышать свою квалификацию проходя курсы повышения 1 раз в 5 лет, объем часов – 72. Вот такие требования к квалификации воспитателя. Самое главное самообразование – это работа над собой. Человек– педагог должен быть в постоянном поиске. В 2012 году я окончила Соликамский государственный педагогический институт. Получению профессии педагога я отдала 10 лет своей жизни.

– Отслеживаете ли Вы будущее Ваших выпускников-воспитанников?

– Обязательно. Мои выпускники всегда приходят в гости ко мне в детский сад. Мы вспоминаем с ними самые теплые (и не очень) моменты пребывания в детском саду. Обязательно даю советы на будущее. Встречаясь с учителями своих воспитанников, интересуюсь их успехами. Каждого своего выпускника я помню за его «изюминку», ведь у каждого она своя.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества? Считаете ли ее престижной?

– Безусловно, профессия очень важна и нужна обществу и стране. Но престижной в современном мире я ее не считаю. Престиж профессии педагога сегодня в современном мире находится на самом низшем уровне. Как поднять престиж профессии я просто не знаю. Меняется жизнь, меняется общество, меняются ценности.

– Приносит ли профессия воспитателя хороший доход? От чего зависит размер вашей зарплаты?

– Доход – понятие для всех разное, и по-разному измеряется в количестве бумажных купюр. Работа воспитателя никогда не оценивалась по достоинству. В современном мире размер моей зарплаты зависит от суммы стимулирующих выплат, т.е выплат за мое активное участие, за внедрение инноваций, за успехи детей и за их участие в мероприятиях, надбавка за категорию. Размер зарплаты может уменьшится за жалобу со стороны родителей, за травму ребенка, за несоблюдение мной моих должностных инструкций. В последнее время правительство страны делает какие-то подвижки в увеличении зарплаты педагогов, но это все «съедается» инфляцией! Конечно, педагогический труд должен цениться высоко.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– У каждого человека свое призвание, своя потребность. Работать в системе образования – это призвание. Призвание – отдать всю себя для учеников, все свои знания и силы. Человек, желающий работать в образовании, должен отдать всего себя этому нелегкому делу.

– Какой Вы видите в будущем свою профессию? Будут ли воспитатели востребованы в будущем?

– Современный мир – это сложный мир. Современные дети владеют новыми современными технологиями, легко ориентируются в гаджетах. Поэтому и воспитатель, чтобы быть интересным для детей, должен идти в ногу со временем. Если педагог интересен детям и дети к нему стремятся можно «горы свернуть» с такой командой! В будущем детский сад, думаю, будет полностью укомплектован всей современной техникой, будут оборудованы и оснащены центры робототехники, Все будет компьютеризированно. Но живого общения это не заменит. В связи с падением рождаемостью профессия воспитателя будет невостребованной.

– О чем стоит предупредить будущих студентов, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Это большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Ведь родители нам доверяют самое главное и дорогое в их жизни – их детей. Данная профессия ошибок не прощает.

– Хотели бы Вы, чтоб Ваши сыновья связали свою жизнь с работой в системе образования?

 – Нет. Не хочу, чтоб мои сыновья были педагогами. Хочу, чтоб стали врачами!

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Свободного времени иногда бывает очень мало. Очень люблю фотографировать природу. Хожу в бассейн, обучаюсь латиноамериканским танцам, читаю книги и газеты, люблю приготовить что-то вкусненькое для своей семьи.

– Ваш жизненный девиз, кредо?

– Надо радоваться свету, надо свет в себе нести!

– Есть ли у Вас пожелания будущим студентам?

– Студенчество – самая удивительная и незабываемая пора! Море друзей, море позитива, море открытий и увлечений! Наслаждайтесь этим, цените это.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Жданов Антон, 10 класс, г. Красновишерск, Пермский край

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: