Мы очень часто с мамой говорим о выборе профессии. Мама всегда приводит примеры из своей прошедшей юности. Иногда мы спорим, иногда я смеюсь. Но я всегда знаю, что моя мама самая лучшая. Она добилась многих успехов. Ее уважают коллеги на работе, ценят друзья. Мама много раз участвовала в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года» и занимала достойные награды. Вот однажды я со своей мамой провел мини-интервью.
– Расскажите о себе: где и кем вы работаете, каков Ваш стаж работы.
– Я работаю в стране под названием «Детство». Я – воспитатель детского сада. Работаю по своей специальности 15 лет.
– Кем вы мечтали стать в детстве?
– Все свое детство я играла с куклами: ставила им уколы, пеленала, усаживала их за парты и учила. Мечтала стать врачом!
– Как произошел ваш выбор профессии?
– С окончания школы прошло вот уже 25 лет, но отчетливо помню развилку 2 дорог, где я стою и думаю, куда мне идти: в педагогическое или медицинское училище? Пошла по дороге в педагогическое училище.
– Где Вы учились, получали профессию воспитателя?
– Я училась в Кудымкарском педагогическом училище. Это была настоящая кузница педагогических кадров. Преподаватели – профессионалы своего дела. В училище меня научили всему тому, что надо знать настоящему воспитателю. Училась в педучилище 4 года.
– Ваша детская мечта стать врачом не сбылась. Жалеете ли об этом?
– Бывают моменты, когда меня настигает грусть и я представляю себя в роли врача. Но нисколько не жалею, что стала воспитателем.
– Помните ли вы свой самый первый рабочий день. Какие бы наставления, советы дали новичкам в Вашей профессии? Как влиться в коллектив и в детское сообщество?
– Во время учебы в педучилище мы часто ходили на практику в детские сады. Поэтому в детский сад я пришла уже «готовым» воспитателем. Самое главное – быть открытым и детям, и коллегам. Что непонятно – спрашивать у более опытных коллег. Ведь только с опытом приходит радость и понимание.
– Что вам нравится в Вашей профессии больше всего?
– Детство – это самая чудесная пора в становлении человека! Дети они все такие разные, каждый день преподносят «сюрпризы». Больше всего нравится довольные лица и милые улыбки детишек. Нравится видеть их радость от интересных игр, от соревнований, от проведенного опыта или эксперимента, от чудесной поделки, сделанной своими ручонками. День, проведенный с детьми, никогда не похож на предыдущий!
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
– Самая большая трудность сегодня – это родители. Родители переполнены информацией (даже негативной и ненужной), часто бывают злыми, недовольными. Современные родители заняты зарабатыванием денег, им надо успеть сделать кучу дел – это современный ритм жизни, а на ребенка не хватает времени. Проще посадить за гаджет и чадо помалкивает. Какие уж там игры????!!!! А ребенок должен наиграться, потому что самая главная черта детства – игра. Дети страдают от дефицита внимания своих родителей.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
– Современный воспитатель энергичен, мобилен, умеющий разбираться во множестве технологий. Обязательно умеющий пользоваться компьютерными технологиями. Ну и конечно, коммуникабелен, любящий детей и их непосредственность.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
– Каждый наш день, каждое мероприятие, каждый момент, проведенный с детьми– это полет фантазии и творчества. Творчество воспитателя проявляется во всем: в оформлении группы, в проведении занятий и игр с детьми, в работе с родителями, в участии в мероприятиях. Очень часто для воспитателей проводятся различные творческие конкурсы, на которых предоставляется возможность показать свои таланты, свои способности, свое творчество.
– Как проходит ваш день? Из каких дел, мероприятий он состоит?
– Ранний подъем – работаем мы с 7 часов утра. Встреча детей, беседы с родителями. Утренняя гимнастика. Занятия по интересам детей, занятия для развития детей. Затем прогулка с играми детей. После прогулки все вместе обедаем и детишки идут спать, а воспитатели занимаются планированием своих дел, написанием планов и разработкой будущего дня. Вторая половина дня посвящена проведению с детьми досугов и праздников, кружковой работе, работе индивидуально, самостоятельной деятельности детей. Дети уходят и воспитатель остается один– готовит пособия и материалы к следующему дню, моет игрушки и наводит порядок в группе и детских уголках. Рабочий день заканчивается и….. Вечер воспитателя у каждого разный.