Благодаря интернету сегодня стало возможным то, что раньше казалось фантастикой: передача информации на расстоянии, межкультурная коммуникация и видеосвязь с людьми на противоположном краю света. Без этого мы уже не можем представить свою жизнь, и этим успешно пользуются разные компании и организации в наше время. Современные технологии нашли также свое отражение и в сфере образования – дистанционное обучение стало новым форматом для многих образовательных заведений. В сфере репетиторских услуг удаленный способ проведения занятий тоже стал набирать популярность, и уже сейчас многие репетиторы утверждают, что в ближайшем будущем данный формат может вполне заменить очные занятия. Однако далеко не все потенциальные клиенты могут решиться на такую альтернативу – нередко причиной страха становится новизна и отсутствие осведомленности о протекании процесса. Мы разобрались, как именно проходят дистанционные занятия с репетитором, а также выделили их основные плюсы и минусы.
Источник изображения: 2.bp.blogspot.com/
Как проходят дистанционные занятия?
Для проведения дистанционных занятий с репетитором чаще всего используется программа Skype. Клиент созванивается с репетитором, и урок проходит в домашней обстановке. Продолжительность занятия регулируется по договоренности (45/60/90 минут). Методики, упражнения и другие задания, как правило, не отличаются от тех, что предлагаются на очных занятиях – отличается лишь форма их подачи.
Что для этого требуется?
Компьютер с веб-камерой и выход в Интернет.
Как проводится оплата таких занятий?
Оплачиваются такие занятия различными способами: с помощью банковских переводов, платежных систем, переводов на электронные кошельки через терминал.
Плюсы дистанционных занятий
1. Низкая цена.
Заниматься с репетитором удаленно выходит намного дешевле, чем при личных встречах. Для сравнения приведем пример: стоимость очного занятия с репетитором из Москвы составляет в среднем 1000 рублей, а дистанционного – 400. Если вы проживаете в удаленном уголке нашей страны, этот вариант может оказаться для вас крайне выгодным – за небольшие деньги вы получаете занятия со специалистом, обладающим опытом подготовки к поступлению в столичные вузы, а, следовательно, ваши шансы на успех ровно такие же, как и у выпускников московских школ. Предложение действительно выгодное, если у вас большие планы на будущее.
2. Экономия времени на дорогу.
Нередко репетитор, обладающий нужной квалификацией, может оказаться в часе-полутора часах езды от вашего дома. Это обстоятельство может преподнести вам немало трудностей, особенно если помимо школы у ученика кружки и секции. Опытные репетиторы регулярно сталкиваются со случаями, когда и без того уставшие после школы дети приезжают на занятия в позднее время, и заниматься в полусонном состоянии. А теперь представьте обратную ситуацию: вашему ребенку не нужно никуда выходить в темное время суток – вместо этого он в спокойной, домашней обстановке также занимается с репетитором, а затем вовремя ложится спать. И силы сохранены, и нервы в порядке.
3. Отсутствие затрат на учебные материалы и проезд.
Собственно, учебные материалы вам и не понадобятся – все необходимое репетитор сможет передать вам в режиме онлайн. А на дорогу, как известно, уходит довольно приличная сумма – в среднем до 200 рублей в неделю (если, конечно, вы не занимаетесь всего раз в неделю). Кажется, что эти траты небольшие, однако если сосчитать все потраченное на проезд за год, выходит довольно большая сумма.
4. Возможность заниматься со специалистом высокой квалификации.
Если вы хотите заниматься с профессором ведущего вуза страны или носителем языка – этот вариант вам подходит. Как показывает практика, такие занятия весьма эффективны, особенно при подготовке к олимпиадам. Некоторые из них можно найти в записи в открытом доступе (чаще всего в формате видеолекций) и подготовиться по ним самостоятельно.
Источник изображения: www.giannimennuni.it/
Минусы:
1. Слабый эмоциональный контакт.
Очные занятия подразумевают взаимодействие с глазу на глаз: преподаватель следит за мимикой и реакцией ученика, а ученик, в свою очередь, настраивается на учителя. Этот процесс естественен для личного общения, но затруднителен, если собеседники видят друг друга по скайпу. Разумеется, при правильно поставленной цели достичь понимания для учителя и ученика не составит труда, однако если ваш ребенок испытывает трудности при общении в реальной жизни, говорить с незнакомым человеком по видеочату ему может оказаться сложно.
2. Необходимость жесткой самодисциплины.
Дистанционный формат предполагает, что преподаватель будет видеть только ваше лицо. Поэтому если вашего ребенка хоть раз школьные учителя ловили за списыванием, будьте уверены, что однажды он не устоит перед соблазном списать или подсмотреть в ответы во время дистанционного занятия. Поэтому перед тем, как обращаться к дистанционному репетитору, поговорите с ребенком – объясните и покажите ему степень собственной ответственности. В противном случае отсутствие самоконтроля сведет на нет все ожидаемые результаты.
3. Плохая адаптация пособий к данному формату занятий.
Зачастую электронные пособия, карточки и домашние задания репетиторы предпочитают высылать в отсканированном формате. Однако текст на этих файлах читается плохо: половина букв оказывается засвеченной, а почерк от этого кажется неразборчивым. Низкое качество учебных материалов – проблема, стоящая для многих дистанционных репетиторов, поэтому будьте готовы к различным трудностям.
4. Технические сбои
Пропадающий Интернет и неполадки в компьютере могут заметно испортить занятие и в результате свести на нет всю работу учителя. Чтобы этого не произошло, позаботьтесь о технической составляющей заранее. Не стоит покупать дешевое оборудование, а также рассчитывать на хорошее качество связи, если у вас невысокая скорость Интернета. Подготовьте и проверьте все заранее, чтобы после не пришлось сожалеть о потерянном времени и деньгах.