Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6992
Ответов:31030

Как из двоечников выбиться в отличники?

07 Август 2017
Тематика: советы, школьное образование, Репетитор

На главную

Для множества поколений слово «двоечник» всегда было позорным клеймом, которым награждали всех неуспевающих в классе. При этом нести это «гордое» звание приходилось не только на протяжении всего обучения в школе, но и после ее окончания. Чего стоит, к примеру, история великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, в молодости прослывшего в столице не только одаренным стихотворцем, но и самым отстающим студентом учебного заведения для детей из высшего общества Российской империи. Ему суждено было стать автором стихотворений, известных во всем мире. Однако все, кто знаком с его биографией, знает, что Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, в начале своего творческого пути был никем иным, как обычным хулиганом и двоечником.

В наши дни отношение к обладателям оценки «два» осталось таким же, что и во времена Пушкина. Правда, современные реалии нам указывают на совершенно иное положение вещей: бывшие двоечники нередко занимают руководящие посты и проявляют многочисленные таланты в бизнесе, в то время как бывшие отличники, когда-то, по доброте своей душевной, дававшие им списывать, вынуждены мириться с должностями среднего звена и невысокой зарплатой. И это не единичные случаи, которые можно было бы соотнести с историей становления русского поэта: много гениев не бывает (иначе они уже тогда никакие не гении). И нам не остается ничего другого, как пересмотреть либо свое отношение к двоечникам, либо причину, по которой ставится эта оценка.

Конечно, мы не можем игнорировать излюбленный в нашей стране вариант «виноват учитель» или «виновата школа». Но, посудите сами: если ваш ребенок отказывается учиться, не слушает педагога, отвлекается на сверстников или другие занятия – разве это значит, что окружающая его обстановка плохая? Ведь это значит лишь то, что ребенку не интересно, и если оценки являются ничем иным, как показателем заинтересованности в учебе, то выходит так, что ваш ребенок – один из немногих в классе, кому на уроках становится скучно. А если ему скучно, значит, нужно его грамотно мотивировать, и необязательно для этого ссориться с его учителями, наказывать его стоянием в углу или, что еще хуже, ставить на нем крест.

Репетитор по информатике Алексеева Наталья имеет опыт работы с двоечником, и убеждена, что правильная мотивация – залог успешного продвижения от оценки «два» к заветной «пятерке».

«В моей практике был один случай. Ребенок пришел ко мне с оценкой «2» за полугодие в десятом классе. Его цель была – повышение успеваемости. На первых занятиях мы привыкали друг к другу, много разговаривали. Как выяснилось, он еще не решил, какие экзамены будет сдавать. Занимались мы с учащимся полтора года. За это время мы добились не только твердой пятерки по предмету, но и неплохих результатов ЕГЭ – 72 балла. Это был лучший результат в классе, где учился ребенок.

Без скромности скажу – это наш совместный успех. Моя заслуга в том, что я вовремя разглядела в ученике острый ум, а также склонность к математике и информатике. Заслуга ребенка – в его целеустремленности, работе, постоянном самосовершенствовании и саморазвитии. Учащийся выполнял все мои требования, решал все, что я просила решить. Это касалась заданий непосредственно на занятии и домашних работ. Мы оттачивали мастерство постепенно, добиваясь все лучших и лучших результатов.

Начали с основных тем восьмого класса, данные темы были не только легкими, но и интересными, что помогло развитию мотивации к занятиям информатикой. Легко пройдя курс восьмого класса, мы перешли к темам девятого класса. Параллельно начали решать некоторые задачи ЕГЭ и удивились, с какой легкостью они давались ребенку. Дойдя до программирования, мы углубились в эту тему. Программирование стало для учащегося просто «находкой». Он с огромным удовольствием разбирал самые сложные задачи, писал большое количество программ. Желание получать новые знания не угасало ни на минуту! И, конечно же, я с огромным удовольствием давала ему эти знания. Только положительные эмоции я испытывала, готовясь к очередному занятию.

Итогом для учащегося стало поступление в желаемый ВУЗ, на планируемый факультет, а для меня, как для репетитора – слова благодарности и чувство удовлетворения от проделанной работы».


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: