Необходимость нанять дистанционного репетитора (так же, как и обычного) может возникнуть, например, при следующих обстоятельствах:
- ребенок с ОВЗ не может посещать школу;
- ребенок отстает от программы по причине частых болезней;
- ребенок регулярно посещает школу, но не успевает за темпом изучения программы;
- ребенку нужно заниматься более интенсивно, чтобы принять участие в олимпиаде.
Во всех этих случаях может помочь и обычный репетитор. Однако дистанционная связь освобождает учащихся от необходимости ездить к преподавателю домой или наоборот, особенно, если дорога неблизкая. У этой технологии есть и ряд других преимуществ.
Обычно, прежде чем приступить к занятиям, репетитор проверяет уровень знаний ученика. Он может отправить школьнику на электронный почтовый ящик разноуровневые задания по предмету. Выполненные задания ученик отправляет обратно репетитору на проверку. Иногда требуется указать время, затраченное на их решение. Репетитор проверяет и анализирует полученные результаты и на их основании составляет дальнейший план работы, разрабатывает первый урок. Теоретические и практические материалы уроков также могут отправляться учащемуся на электронный почтовый ящик. В таком случае выполнять задания школьник должен под присмотром взрослых (родителей).
Однако чаще дистанционные репетиторы связываются со своими учениками с помощью программ Интернет-телефонии. Для этого даже не обязательно иметь web-камеру. В своей работе репетитор может применять «виртуальную доску» – специальное приложение, в котором в режиме реального времени можно рисовать, писать, чертить таблицы, графики и диаграммы, прикреплять аудио- и видеофайлы.
За помощью к репетитору могут обратиться не только школьники, но и студенты. Например, им может потребоваться помощь в решении задач.