Тест (от англ. test – «испытание») – проверка на пригодность к выполнению каких-либо функций.
В 1890 году американский психолог Джеймс Кеттел ввел понятие «интеллектуальный тест», но тогда тест напоминали скорее лабораторные опыты: испытуемый отвечал либо устно, либо выполнял действия с предметами. Такое испытание за один раз мог пройти только один человек.
В 1917 году Америке, вступившей в Первую мировую войну, срочно потребовалось распределить солдат-новобранцев в разные рода войск. Для этого были разработаны новые тесты, которые не обязательно должны были проводить квалифицированные психологи. Тесты были стандартизированы и проходили массово.
Тестирование сейчас применяется в разных областях деятельности: медицине, психологии, программировании. Но чаще всего слово «тест» ассоциируется с методом проверки знаний учащихся.
Традиционные педагогические тесты представляют собой перечень вопросов и заданий разного уровня сложности. Существуют следующие типы заданий:
- с выбором одного правильного ответа (закрытые);
- с выбором нескольких правильных ответов;
- с выбором неправильного ответа;
- на установление соответствия;
- на установление последовательности;
- задания, где требуется самостоятельно вписать ответ (открытые).
В зависимости от сложности вопроса, ответы оцениваются в разное количество баллов.
Тестирование ставит всех участников в равные условии. Поэтому такой метод проверки знаний, с одной стороны, более справедливый, чем традиционная проверка знаний. С другой стороны, существует элемент случайности, когда учащийся может просто угадать ответ.
__________________________