Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

7 вопросов, которые вы должны задать репетитору по истории

02 Август 2017
Тематика: история, подготовка к ЕГЭ, Репетитор

С каждым годом растёт количество выпускников, выбирающих в качестве выпускного экзамена ЕГЭ по истории. Возможно, скоро ЕГЭ по данной дисциплине и вовсе станет обязательным для всех, как и ЕГЭ по математике и русскому языку. По этой причине к услугам репетиторов по истории стали обращаться чаще. Как выбрать репетитора по истории, чтобы деньги не были зря потрачены, а время безвозвратно утеряно.


Михаил Кутузов во время Бородинского сражения. Худ. А.П. Шепелюк

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: Какое у вас образование?

Идеальный вариант – педагогическое образование по профильному предмету, то есть истории. Выпускник такой программы не только знает историю, но и умеет её преподавать. А это очень важно. Можно быть гением в своей области, но ничего не смыслить в педагогике. Только педагог по образованию сможет вызвать интерес к предмету, наладить контакт даже с самым сложным учеником, проверить знания, выявить слабые стороны и подготовить индивидуальный план обучения. Очень сложно найти таких специалистов среди выпускников гуманитарных специальностей, которые изучали историю, но являются по специальности культурологами, искусствоведами и менеджерами.

ВОПРОС ВТОРОЙ: Где вы работаете? Какой у вас педагогический стаж?

Репетиторством занимаются многие: школьные учителя, преподаватели ссузов и вузов, специалисты центров ЕГЭ и дополнительного образования, студенты старших курсов. Каждый из них идеален для определённых целей. Так, в качестве репетитора для подготовки к итоговой аттестации лучше выбрать школьного учителя. Учителя-предметники проходят курсы повышения квалификации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, они как никто другой разбираются в технологии и условиях проведения ЕГЭ, знают структуру и содержание заданий КИМ по истории, алгоритм работы с ними, критерии оценок, нюансы оформления бланков и многое-многое другое.

А вот при подготовке к Всероссийской олимпиаде по истории (Всеросс по истории) или «вузовским» («перечневым») олимпиадам по профилю история, обратитесь к преподавателю вуза. Олимпиадные задания сильно отличаются от типовых школьных задач. Главная особенность олимпиад: нестандартность, экспериментальность заданий.

ВОПРОС ТРЕТИЙ: Кто будет подстраивать свой график: учитель или ученик?

Очень важно, чтобы у репетитора была возможность подстроиться под график школьника, чтобы занятия не переносились в силу занятости или предстоящих командировок педагога. Подготовка к итоговой аттестации, к олимпиадам – дело серьёзное. На кану – поступление в престижный вуз на востребованную специальность.

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: Как будут проходить занятия?

Как будут проходить занятия с репетитором? Сколько времени отводиться на изучение теории, сколько на практику?

В ЕГЭ по истории есть разные задания: вопросы на знание теории, вопросы № 13 и 16 КИМов ЕГЭ по истории предполагают работу с картой, задания № 18 и 19 – работу с визуальной информацией, а 25-е задание самое высокооплачиваемое (до 11 баллов из 53 первичных) – это Историческое сочинение. В школе, как правило, не учат писать исторические сочинения, недостаточно времени отводится и работе с картами. В качестве домашнего задания задают параграф с теорией и даты для заучивания.

Другими словами, репетитор должен уделять достаточно времени работе с контурными картами и визуальной информацией, регулярно давать домашние задания по написанию исторического сочинения, и тем самым формировать навыки письменной речи. И что важно, детально разбирать выполненную дома работу.

В программе общеобразовательной школы история появляется в 5 классе. У большинства учеников проблемы с предметом начинаются на старте дисциплины, из-за большого объема теоретического материала: огромные параграфы, сотни событий, явлений и дат. Задача репетитора систематизировать знания за весь курс истории, предложить эффективную методику заучивания дат и событий, биографий исторический личностей и т.д.

ВОПРОС ПЯТЫЙ: Какие УМК, дополнительные материалы и электронные ресурсы используете при подготовке к ЕГЭ по истории? Или какие учебные материалы вы используете при подготовке школьника к олимпиадам?

Учебные материалы должны быть качественными. Как правило, качество гарантируют рекомендации. Перечисленные учителем УМК должны быть рекомендованы Министерство образования и науки России. Свой выбор репетитор должен аргументировать. Для подготовки к «вузовским» олимпиадам, лучше использовать методички, рекомендованные вузами-организаторами этих самых состязаний.

В качестве базы тренировочных заданий важно использовать официальные ресурсы: задания ЕГЭ по истории можно найти на официальном сайте ФИПИ (www.fipi.ru), олимпиадные задания по истории прошлых лет с ответами – на официальном сайте Всеросса (www.rosolymp.ru), задания вузовских олимпиад – на сайтах организаторов либо официальных сайтах олимпиад. Например, на сайте олимпиады для школьников «Покори Воробьёвы горы!», организатором которого является МГУ им. М.В. Ломоносова, есть не только задания прошлогодних лет, но и отсканированные работы победителей и призёров.

ВОПРОС ШЕСТОЙ: Проводите ли вы пробные занятия!?

По результатам первого диагностического урока можно сделать окончательный выбор в пользу того или иного репетитора. Смог ли репетитор наладить контакт с учеником? Смог ли провести мониторинг знаний школьника и выявить его слабые и сильные стороны? Доступно ли объясняет материал? А вот первые выводы по работе репетитора можно сделать лишь спустя 4-5 занятий.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

На Руси гостеприимство – одна из важных отличительных черт уважаемого человека. Кого на Руси называли гостем?

Комментарии (2)

-1 Оцените комментарий: Ответить Марина Подлестных
19 Ноябрь 2018 в 06:26
В ответ Ижена Телесова
Здравствуйте, наверно вы просто выбрали не классифицированую репетиторшу
0 Оцените комментарий: Ответить Ижена Телесова
19 Ноябрь 2018 в 06:24
вопросы конечно хорошие, но репетитор которого я наняла не ответила ни на один вопрос, а лишь уклонялась от них, или вовсе переходила на другие темы
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: