Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

10 частых ошибок в ЕГЭ по английскому языку

Тематика: советы, Репетитор, подготовка к ЕГЭ, иностранный язык, ЕГЭ, дзен

Автор статьи: Лукьянова Оксана Яронимовна

Экзамен ЕГЭ по английскому языку состоит из следующих разделов: Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо и Устная часть.

Аудирование

1. Самой распространенной ошибкой является то, что дети улавливают и запоминают отдельное слово, а не смысл высказывания.  В результате чего могут не услышать отрицание или совсем противоположную информацию.

Например, Watching the displays at the exhibition the speaker was eager to test personally...

1) only some of them..

2) the first twelve.

3) all of them.

Пояснение.

There were dozens of displays that interested me, but the ones I liked enough to consider trying were made up of weird combinations.

Правильный ответ: 1

Чтение

2. В заданиях True/False/Not stated  часто ориентируются на СВОЙ жизненный опыт, а не на полученную информацию в тексте. И опять же выделяют дистракторы, то есть дезинформирующие части предложений, отмечая отдельные слова, а не смысл всего выражения.

3. Бывает, в предложении сказано ALL pupils, к примеру, а в вопросе дано SOME. Как бы детям не казалось, что разницы здесь особой нет, на этот вопрос необходимо отвечать False. То же самое с местоимением None of. А выражение isn't much (немного) не равно выражению quite (довольно, достаточно).

Лексика и грамматика

4. Дети не всегда понимают разницу между заданиями 19-25 и 26-31. Необходимо объяснить,что изменить слово грамматически  значит формообразовать, то есть глагол должен остаться глаголом: может поменяться время, число или залог. Но не часть речи! А у прилагательного может измениться степень сравнения, но он не станет наречием.  

А вот в заданиях 26-31 внимание нужно обратить на то, что сейчас изменяется и лексика и грамматика, то есть и часть речи и при этом ее форма. Так, из прилагательного bad может получиться  мало того, что наречие, так еще и в сравнительной/превосходной степени worse/worst. А из глагола work,  возможно, нужно будет образовать существительное, обозначающее профессию, worker, да еще и поставить его во множественное число (are) workers.

5. Второй часто встречающейся ошибкой в разделе Лексика и грамматика являются орфографические. Очень важно написать ВСЕ буквы в слове правильно. Из-за того, что вы  ошибочно образуете прилагательное, используя суффикс -ible вместо -able, или существительное при помощи -ility вместо -tion, можно потерять баллы. 

Повторить: 

- неправильные глаголы

- аффиксы существительных и прилагательных

- страдательный залог: be + глагол в третьей форме

- отрицательные приставки: dis, mis, un, in

См. кодификатор к ЕГЭ по английскому языку на www.fipi.ru

6. Не нужно сразу образовывать слово, чтобы заполнить пропуск. Очень важно сначала определиться, какая часть речи подходит. Часто дети образовывают наиболее привычные для них и чаще встречающейся слова, при этом невнимательно читают абзац с заданием или вообще его не читают, будучи уверенными в своем ответе.

Письмо

Определим ошибки в соответствии с критериями оценивания этого задания 

(см. https://en-ege.sdamgia.ru/test ):

- коммуникативные
- организационные 
- пунктуационные 

Орфографические и грамматические мы уже обсуждали в разделе Лексика и грамматика.

7. Итак, коммуникативные:

Строго следовать плану. Бывает, дети упускают, например, то, что в задании необходимо ответить не только ЧТО предпочитается, но и ПОЧЕМУ.

8. Теперь организационные:

Строго, соблюдая предложенный план в задании, разделять написанное на абзацы. А также приветствие, вступительные и заключительная фразы на отдельных строках. Обязательно наличие сред­ств ло­ги­че­ской связи (First of all, Moreover, Nevertheless, Finally)

9. И наконец, пунктуационные:

Забывают знаки препинания. А именно: 

  • запятая после приветствия: Dear Max,
  • запятые после водных слов: Well, By the way,
  • запятая после прощальной фразы: Best wishes, или Good luck,
  • отсутствие точки после своего имени в конце письма.

Устная часть

10. В задании С2 (задать 5 вопросов к объявлению) дети не всегда верно определяют, какой именно вопрос нужно задать в определенной ситуации. А так же зачастую путают is и does.

Полезной будет следующая информация:

У специальных вопросов нисходящая интонация.

Duration – How long does it last?

Diversity/Variety – What kind of (books) are available /do you provide?

Price – How much does it cost?

Opening hours  – When does it work?

Directions – How can I get to your hotel/gym?

Accommodation – What kind of accommodation do you offer?

Distance from the city city center – How far is the hotel from the city center?

Entrance fee – How much is the ticket?

Location  – Where is the hotel situated?

У общих вопросов восходящая интонация.

If breakfast is included? – Is breakfast included?

Age restriction – Is there any age restriction/limit for this film?

Discounts – Are there any discounts for students/children under 3 years old?

Online booking – Can I book the table online?

Refund for the ticket – Can I a refund for the ticket if I miss the train/concert?

Photo permission – Is it allowed to take pictures during the show?

Главное, во время обезличить свои слабые места и упорством и практикой добиться высокого результата. Удачи всем!


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

При работе над «Тихим Доном» настольной книгой М.Шолохова было это произведение. Назовите его:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: