Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Выбор театрального вуза

08 Февраль 2018
Тематика: выбор профессии, поступление в театральный, Культура и искусство

Решившись на поступление в театральный вуз, вы должны уяснить для себя одно простое, но важное правило. Выбирать вуз вы не должны – вузы сами будут выбирать вас. Объясняется это просто: в приемной комиссии будут сидеть ваши будущие наставники, которые оценивают абитуриентов прямо на отборочных испытаниях. Они ищут не просто талантливых ребят, а тех, с кем смогут найти контакт. Их оценка может быть крайне субъективной – одному наставнику вы можете полюбиться с первого взгляда и быть зачисленным без дальнейшего прохождения отборочных туров, а другому напротив, не понравиться так, что ваше выступление не прослушают даже и минуты. Это нормальное явление в творческой среде, поэтому четких и строгих критериев к поступающим нет. В этой ситуации ваша задача – максимально использовать все шансы, которые у вас есть.

Шаг первый – это адаптировать программу своего выступления сразу для всех учебных заведений города, в котором вы планируете учиться. Шаг второй – наметить для себя пять вузов (напоминаем, что по закону вы имеете право подавать документы в пять высших учебных заведений) и ознакомиться с датами отборочных туров. Подчеркнем, что город для поступления  выбирать лучше всего один, потому что первые прослушивания начинаются примерно в одни и те же сроки (с апреля), и вам придется позаботиться о том, чтобы успеть попасть на каждое из них.


Источник изображения: http://kazanreporter.ru

Если же ваша цель – поступить в лучшие театральные вузы страны, то выбор будет очевиден. В России их пять, и все они находятся в Москве. Это:

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Театральный институт им. Бориса Щукина (именуемый в народе «Щукой»);

Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина («Щепка»);

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).

Отличия между этими вузами, безусловно, есть. Однако ваше обучение будет исключительно заслугой вашего будущего наставника. Книги и лекции – всего лишь верхушка тех знаний, которые вам необходимо усвоить в стенах вуза. То, как вы будете понимать прочитанное и услышанное, будет заслугой исключительно вашего ведущего преподавателя. По-настоящему войти в профессию актера вы сможете только на его уникальных, авторских тренингах. Поэтому во время вступительных испытаний ищите своего наставника – и вы обязательно поступите в театральный вуз!

____________
Читайте также:

Как поступить на специальности сферы культуры и искусства?

Как поступить в театральный вуз


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

У каждого большого композитора есть два-три произведения, которые возвышают его над другими композиторами, равными ему по дарованию. При обилии прекрасных творений Игоря  Федоровича Стравинского такими произведениями у него, безусловно, являются балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная».  Примечательно, что эти произведения были написаны Стравинским один за другим в течение 1910 – 1913 годов. Побудил композитора к написанию этих вещей известнейший русский деятель культуры того времени Сергей Дягилев  – организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».   Все эти три балета завоевали мировую известность для молодого автора и определили его место в мировой музыкальной культуре. И место это вполне заслуженное!

Мысль заказать балет Стравинскому пришла Сергею Дягилеву на концерте, где исполнялся «Фейерверк» — одно из первых сочинений молодого композитора. «Дягилева и меня захватила эта музыка, — писал русский балетмейстер Михаил Фокин. — Там было как раз то, чего я ждал для нового балета. Музыка эта горит, пылает, бросает искрами. Это то, что мне надо было для огневого образа в балете». Стравинский увлеченно принялся за работу в тесном контакте с Фокиным. Дягилев с труппой находился в это время в Петербурге, и композитор частями сдавал ему музыку, на которую Фокин тут же ставил танцы. Балет был закончен к сроку, и труппа отправилась в Париж, куда после краткого отдыха от напряженной работы приехал и Игорь Федорович Стравинский. Премьера балета состоялась 25 июня 1910 года на сцене Grand Opera в Париже. Успех был колоссальным. Парижские журналисты в самых восторженных словах описывали спектакль, подчеркивая органическое соединение музыки, живописи и хореографии. В один день ранее никому не известный молодой русский композитор стал знаменитым.

О каком из четырех балетов И. Ф. Стравинского идет речь?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: