Я никогда не мечтала стать учителем… разве что во сне или играя беззаботно с подружками. Я не мечтала вести уроки, объяснять, «летать на крыльях радости» от правильных ответов учеников, находиться на седьмом небе от счастья от их побед и необычайной любви к моему предмету. Я не мечтала разочаровываться от нерешенной ситуации, от простого обидного слова или неожиданно быстро вылетевшей непродуманной реплики ученика, от недостигнутой цели урока и от нехватки запланированного времени…И уж тем более не мечтала изучать стандарты, программы, азы планирования, сдавать бесконечные отчеты и писать целые тома характеристик...
Всё это казалось таким далёким и чужим, совершенно не моим призванием….в те неполные 17 лет. Методом долгих размышлений и перетасовок я, наконец, определилась и … поступила во Владимирский государственный педагогический университет.
Но это ещё ничего не значило! До самого 4-го курса я не задумывалась о том, что такое педагогический труд, кто настоящий педагог… Кто говорит за школу красивые слова, чьи имена звучат сильнее толпы или кто делает свою работу просто потому, что нужно. Время летело. Годы, месяцы, недели… Мгновения пронеслись так быстро! И вот я в одном шаге выхода из института. А неопределенности, так мучившей меня, как и не бывало! Сомнений никаких! В школу! А теперь в школу! И только в школу!
Пришла, и… на меня обрушился шквал всевозможных требований и отчетов. В университете, казалось, и представления не имели о том, что нам будет нужно сразу же. И я б погрязла во все этих требованиях, если б не постоянная поддержка коллектива… Вооруженная их оптимизмом, спустя пару месяцев я, наконец, освоила первые азы школьной жизни.
Постепенно я начала задумываться над тем, что все мы разные, но задача у нас одна: «сеять разумное, доброе, вечное»… Я задумалась, какими качествами должен обладать выпускник, чтобы самореализоваться в современном мире, чтобы быть полезным обществу своими идеями и своим трудом? Что я могу и просто обязана как педагог сделать, чтобы мотивировать ученика на воспитание у него этих качеств?
Создать, развить, воспитать – это так трудоёмко, но необходимо. Как помочь сердцем понять и принять за призыв к каждодневному упорному труду слова великого патриота земли русской А. С. Грибоедова: «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству»? Ведь в наше время как никогда нужны знающие, умеющие, создающие новые продукты и технологии производства специалисты в самых различных сферах и областях деятельности. Главное для этого – быть самой примером – примером во всем (детей не обманешь, они все видят и чувствуют!).
…Я никогда не мечтала об этом. И вот я иду по школьному коридору с гордо поднятой головой от осознания важности своей педагогической миссии… А вокруг бегают, играя, дети, которых я безумно люблю… И на моих глазах появляются слёзы… Слезы радости…За то, что не зря работаю, за то, что мой труд нужен и важен, за то, что однажды я услышу слова «Спасибо, что есть Вы – учитель».
Я никогда не мечтала об этом… И зря…
Орфография и пунктуация автора сохранены
Автор: Татьяна Романова, учитель биологии и химии г. Меленки Владимирской обл.