Обучение моде и дизайну за рубежом. Где и как учат на кутюрье и дизайнера?
Вы любите рисовать, каждый сезон передвигаете мебель, или мечтаете открыть собственную линию одежды? Вы чувствуете, что ваше воображение - Ваша сильнейшая сторона и грезите о многочисленных карьерных возможностях в области искусства, моды или дизайна?
Рынок труда в области искусства и дизайна так же разнообразен для всех возрастов, как Ваше воображение. Карьера в сфере искусства может включать в себя изобразительное искусство, скульптуру и архитектуру, Multi-Media и анимацию, графический дизайн и дизайн интерьера, архитектуру, моду и многое другое. Возможности разнообразны! А по оценкам Бюро трудовой статистики средняя заработная плата арт-директора - 73800 долларов в год.
Для успешного трудоустройства необходимо достойное образование в специализированном вузе или школе, имеющем преподавателей-практиков, работающих в данной сфере. Этим отличаются известные институты моды и дизайна в Великобритании, Италии, Франции, Испании. Кроме преподавателей, плюс для студентов - участие во множестве событий индустрии - выставки, показы, а также приобретение полезных связей.
Так что же это за профессии – модельер и дизайнер? Как стать профессионалом в этих областях, как добиться успеха? Прежде всего нужно понять: так же как не бывает множества гениальных поэтов, певцов, музыкантов, точно так же звезда этих модных профессий - это человек-эксклюзив. Не зная ремесла, азов профессии, не научившись многочисленным профессиональным навыкам, творцом не станешь.
Дизайнер в любой области, имя которого становится символом моды, вкуса, элегантности - это творец. Личность. Этот человек должен оригинально мыслить, создавать в себе образы нового и в то же время необходимого обществу - необходимого сейчас, завтра. Творец угадывает в экстравагантном назревшее и насущное.
Дизайнер одежды - художник. Сочетание несочетаемого - комфорта и авангардизма, высокого и обычного - вот что отличает почерк настоящего модельера. Дизайнер одежды - это и психолог, и абстрактный мыслитель. Подчеркнуть неповторимость человека, его внешние данные и внутренний мир - вот в чем талант Мэтра. Итак, профессия модельера - сверхмодная, свехпрестижная и сверхсложная. Состояться в ней так же трудно, как стать знаменитым режиссером или писателем. И, прежде всего, оцените свои силы, таланты и возможности, прежде чем вы решитесь выбрать профессию дизайнера одежды.
На модельера лучше всего учиться в лучших частных вузах, таких как Istituto Marangoni (Милан, Лондон, Париж), Istituto Europeo di Design (Италия, Испания), NABA Nuova Accademia di Belle Arti. Дипломы этих институтов высоко ценятся во всем мире. Качество, креативность и высокие результаты - вот основные причины, почему стоит выбрать образование в сфере моды и дизайна за рубежом. Здесь создается будущее моды и дизайна. Кампусы институтов расположены в Италии, Испании, Великобритании, Франции, Бразилии.
Преподаватели вузов – профессионалы и практики, передающие свой опыт новым поколениям модельеров. Обучение за границей – это прекрасная возможность сделать блестящую карьеру и занять достойное место среди профессионалов.
Дизайнер-модельер - это художник, который использует ткани вместо красок. Постигать секреты западного моделирования одежды предлагает Istituto Secoli в Милане. Главным направлением обучения здесь является конструирование женской, мужской или детской одежды, а также нижнего белья. Летние курсы Института Секоли позволят Вам понять, является ли профессия конструктора одежды Вашей мечтой, а заодно и выучить итальянский язык.
Байер (buyer в переводе с английского - "Закупщик") - специалист, который занимается отбором и закупкой коллекций для бутиков и магазинов. Современный байер не только формирует ассортимент магазина, но часто отвечает и за творческую часть, и за финансовую удачу. От его таланта, интуиции и знания вкусов своих покупателей зависит успех магазина. У него должен быть и нюх на модные тенденции, и опыт продавца, и навыки маркетолога. В манящем мире моды байеры - одни из самых уважаемых людей. Они не так известны, как топ-модели и кутюрье, но от них многое зависит, они являются важным звеном в превращении искусства моды в бизнес. Производители одежды готовы носить хороших байеров на руках.
Эти люди выглядят безупречно от платка на шее до кончиков туфель. Их одежда - воплощение вкуса и тонкого изыска, а аксессуары и духи всегда соответствуют времени суток. Умением одеваться и чувством стиля они щедро делятся с клиентами своих бутиков. Они часто попадают в светские хроники и всегда лидируют в рейтингах самых стильных персон. Наверное, потому что одеваются они там же, где покупают одежду для нас.
Теперь менеджер по закупке одежды или байер - одна из самых востребованных и стильных профессий в России. Профессию Байера можно получить в Институте Марангони.
Кто такие "брэнд-менеджеры"?
По официальной легенде, в которую верит маркетинговая общественность практически всего мира, профессия брэнд-менеджера и соответствующая должность родились в 60-х годах прошлого столетия в недрах корпорации Procter & Gamble. В компании появились специальные люди, за каждым из которых закрепили по брэнду и каждого из которых наделили следующими полномочиями: управление имиджем брэнда (формирование образа марки с точки зрения наилучшего восприятия потребителями), выведение на рынок новых продуктов, ценообразование, исследование целевой группы потребителей, управление коммуникациями (разработка рекламных кампаний, пиар- и промоакций) и так далее. В иерархии даже самых крупных компаний старшие брэнд-менеджеры являются ключевыми фигурами. Например, в корпорации Nestle старший брэнд-менеджер занимает пост вице-президента.
Брэнд - это актив, способный приносить дополнительный доход в виде повышения капитализации. Вместе с тем в России нет такой вузовской дисциплины как брэндменеджмент. Кое-что преподается в бизнес школах, но соискателям степени MBA читается только обзорный 16-часовой курс, а это для овладения столь сложной профессией явно недостаточно. Таким образом, в России практически нет профессиональных брэнд-менеджеров, а те, что есть, уже работают в крупных компаниях. Именно поэтому все ведущие бренд-менеджеры получили образование за рубежом. Институт Марангони предлагает тем, кто уже имеет диплом или опыт работы в сфере маркетинга, рекламы или моды, интенсивную магистерскую программу «Бренд-менеджмент», по окончании которой Вы станете профессионалом в этой области.
Сколько стоит бренд-менеджер? По данным U.S. Bureau of Labor Statistics тпомощник брэнд-менеджера в Америке получает $30-47 тыс. в год, брэнд-менеджер - $37-85 тыс. и более, а групп-продукт-менеджер (то есть брэнд-менеджер, занимающийся группой товаров одной компании) - $45-100 тыс. и более.
В России - $1,5-3,5 тыс. в месяц, то есть $20-42 тыс. в год. Учиться выгодно на Западе, а работать - у нас, где все знакомо, в том числе вкусы соотечественников-потребителей. Brand - это знак высокой пробы.
Если Вас в большей степени привлекает индустрия красоты, то миланская школа Uptodate Fashion Academy предлагает получить уникальный опыт и образование в бьюти-индустрии по направлениям: визажист, стилист, парикмахер, консультант по имиджу, фотограф фешн-индустрии и другие направления в индустрии красоты. Все эти профессии также востребованы и важны в фешн-индустрии, как и модельеры.
Сфера дизайна не менее интересна и привлекательна чем индустрия моды. Существует такое разнообразие разных направлений дизайна, что неопытный человек или юный выпускник школы может в первый момент просто растеряться. Дизайн интерьеров, дизайн автомобилей, дизайн рекламы, промышленный дизайн, дизайнер ландшафтов, дизайн предметов роскоши, дизайн СМИ, виртуальный дизайн, графический дизайн, дизайн яхт… Как выбрать программу по душе?
Конечно, следует обратиться к профессионалам в образовательном бизнесе, каким является Образовательный центр Меганом. В выборе помогут и летние краткосрочные программы, которые проводят все зарубежные школы.
Так, академия моды и дизайна в Милане Domus Academy предлагает летние курсы по таким интересным и практичным направлениям, как: дизайн автомобилей, дизайн офиса, дизайн магазинов. Магистерские же программы Академии Домус подойдут не только специалистам-дизайнерам, но и профессионалам с совершенно разным базовым образованием: специалистам ИТ, архитекторам, менеджерам, маркетологам, социологам.
Глубокая специализация, с одной стороны, и междисциплинарность – с другой, - так можно охарактеризовать образование в институтах моды и дизайна. Студенты разных факультетов и специальностей часто выполняют совместные проекты. Все это учит будущих профессионалов работать в группе. Практичность – другая важная особенность зарубежного образования.
Выбирай и учись на www.MegaStudy.ru и www.meganom.org
Перейти к статьям "Молодому карьеристу" →
Перейти к статьям "Статистика" →
Перейти к статьям "Рейтинги" →