Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

В мастерской художника

14 Март 2017
Тематика: эссе о профессии, выбор профессии, один рабочий день

Нам часто  кажется, что по-настоящему талантливые люди живут где-то далеко, что они не такие, как все. Но недавно мне пришлось убедиться, что это не совсем так.

Открываем дверь и входим в небольшую комнату, почти полностью заставленную картинами. Сразу чувствуется своеобразный запах красок. Мы в мастерской  заслуженного художника России, профессора живописи Виктора Жилина. Он живет и работает в Курске.

К моему удивлению, это оказался совершенно обычный, очень открытый и гостеприимный человек. Он рассказал нам о своей судьбе, о том, как несмотря на жизненные трудности, с которыми он сталкивался, ему удалось найти свою дорогу в жизни, любимое дело. Именно такие люди, на мой взгляд, подают пример современному поколению.

Однажды, когда он был совсем ребенком, его отец – Иван Жилин – принес в дом газету, на первой странице которой былпортрет Сталина. Недолго думая, мальчик решил попробовать свои силы. Рисунок оказался  настолько похож, что даже отец Вити был удивлен работой своего сына, а учитывая особенности исторической эпохи – испуган.

- Показывал кому-нибудь? - спросил отец.

- Нет, только рисовать закончил.

- Вот и хорошо, - уже спокойнее и веселее сказал отец. - Больше рисовать не надо.

Однако время шло, Витя рос, и  желание рисовать у него не пропало. И любовь к искусству одержала победу. Виктор начал рисовать людей, приходивших к Жилиным в гости. Слух о таланте юноши распространился на всю деревню. О нем стали рассказывать приезжим. И пусть не было красок, пусть угли надо было делать самому, обжигая в костре железную банку с березовыми прутиками, засыпанными песком, зато как же билось сердечко, когда люди смотрели на рисунок с улыбкой, с интересом, восхищались, хвалили, прочили будущее художника.

Виктор Иванович  представляет нам свои картины «Портрет колхозницы», «Портрет Нади Шумаковой», «Осенний натюрморт», «Верхосеймское лето» и другие. Вот перед нами милая девушка, студентка Надя Шумакова, одета, как  и многие из нас, современная прическа, макияж. А вот совсем другой персонаж. Колхозница с натруженными руками, усталым, но спокойным взглядом в сельском скромном наряде. Смотрим на натюрморты, пейзажи,  и от каждой картины чувствуем родное дыхание. Наверное, потому что тоже видим ежедневно нашу курскую неброскую природу, красивых земляков. Вот только не останавливаемся, пробегаем мимо. А Виктор Иванович схватывает своим творческим взглядом самое важное и умело передает нам, зрителям.

Любуешься картиной, тебе и в голову не приходит, что за ее простотой, понятностью, красотой стоит тяжелый труд.

- Мои рабочие дни бывают разными, - говорит Виктор Иванович.- Это и монотонные дни, когда что-то не удается, пытаешься красками выразить то, что пока еще существует только в воображении. Это и дни, полные  радости и волнения, когда представляешь картины на выставках. Это и работа со студентами, юными художниками.

Во время встречи с  этим талантливым человеком, я пришла к выводу, что рисуя даже самые обыкновенные вещи, он вкладывает в них частицы тепла и любви своей души, он делает свою работу с удовольствием. Поэтому и получаются его картины столь необычными. Они производят сильное впечатление и оставляют свой след в сердцах людей.

Можно еще очень долго перечислять заслуги этого талантливого человека, который прославил наш родной Курский край, но его картины могут рассказать гораздо больше и о нем,и о нас.

Рада, что познакомилась с человеком такой удивительной профессии - «художник». С нетерпением жду следующую встречу. Надеюсь, что там встретится мне и читатель моей незатейливой заметки.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Арбаева Валерия, 11 класс, г. Курчатов

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков. Что входило в обязанности древне-греческих педагогов?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: