В первых числах декабря в МГУ им. М.В. Ломоносова состоялся II Всероссийский съезд преподавателей математики, где обсуждался вопрос о том, что этот школьный предмет срочно нуждается в модернизации. Эксперты заявили, что школьная программа по математике давно устарела и уже не даёт современному школьнику актуальных на сегодняшний день знаний.
По словам заместителя министра просвещения Светланы Синюгиной, эта проблема назрела уже давно, и сейчас специалисты пытаются понять, как модернизировать образовательный стандарт и каким образом реализовать эти изменения.
Заместителя министра поддержал ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, который высказался, что математические задачи, которые дети проходят в школе и сдают на ЕГЭ, являются однотипными. В дальнейшем это приводит к тому, что студенты первых курсов испытывают трудности в доказательстве теорем.
– Сегодняшние школьники – это поколение Z, родившееся в цифровую эпоху и не выпускающее из рук гаджетов. Однако эти школьники пребывают в XVIII веке на своих занятиях по алгебре и в эпохе Древней Греции по геометрии, – комментирует Виктор Садовничий.
По мнению ректора МГУ, в школьную программу необходимо внести теорию хаоса, теорию катастроф, статистику и обработку данных. Но сделать это нужно в той форме, которая будет интересна современному школьнику. При этом Садовничий предложил всерьёз задуматься о возвращении устного экзамена по математике.
Напомним, что некоторое время назад в ЕГЭ по математике уже произошли изменения. Сейчас нельзя выбрать для сдачи сразу оба уровня: базовый и профильный. Выпускник должен выбрать что-то одно.