18 апреля в 58 странах мира прошла ежегодная акция «Тотальный диктант». Это своеобразный образовательный флеш-моб, призванный распространить моду на грамотность.
– Мы хотим показать, что писать грамотно – круче, чем неграмотно. Что умение правильно расставить запятые – обязательный признак по-настоящему успешного, уверенного в себе человека, – говорят организаторы Тотального диктанта.
В этом году автором текста для диктанта стал писатель Евгений Водолазкин. Как сам он признался, изначально текст был довольно несложным.
– Авторитетная комиссия, собрание коллег, замечательных специалистов в лингвистике, посмотрела мой текст и попросила меня немножко усложнить его, чтобы были представлены разные правила русской грамматики, что я и сделал, – рассказал Водолазкин.
Уже известно, что из 93,7 тысяч человек, написавших диктант, «пятёрки» получили 2% участников.
Несколько сотрудников портала moeobrazovanie.ru и издательства «Аккредитация в образовании» также приняли участие в Тотальном диктанте. По их словам, текст оказался действительно непростым, над знаками препинания иногда приходилось задуматься. Однако наши коллеги успешно справились с диктантом и получили «четвёрки».
Как рассказал журналу «Аккредитация в образовании» главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов, Тотальный диктант демонстрирует, что русский язык намного интереснее, глубже и сложнее, чем кажется многим после уроков русского языка в школе.
– Примерно четверть правил правописания не изучается в школе на уроках русского языка. Многие сведения о фонетике, лексике, грамматике не сообщаются в школьных учебниках. Поэтому, чтобы профессионально владеть русским языком, нужно изучать его дальше – это общее правило, работающее применительно к любой другой науке. И это прекрасно показывает Тотальный диктант, тексты для которого пишут современные русские писатели: они существенно отличаются от адаптированных для детей текстов диктантов из школьного курса. Поэтому написать Тотальный диктант даже на четверку – огромный успех для нелингвиста, – считает Пахомов.
Полное интервью с Владимиром Пахомовым читайте в 78 номере журнала «Аккредитация в образовании».