Менеджер является лицом компании. Его основная деятельность заключается в грамотном представлении продукции и привлечении новых клиентов. Человек, мечтающий освоить эту популярную и востребованную профессию, должен не только иметь высшее образование, но обладать рядом важных личных и профессиональных качеств, поскольку от этого зависят продажи, а значит и прибыль компании.
Уверенность в своей продукции
Чем лучше менеджер знает характеристики своей продукции, тем больше у него возможностей заинтересовать потенциальных покупателей. Только понимая все нюансы, можно найти ответ на любые возражения и довести сделку до конца.Непоколебимая уверенность в качестве поможет создать вызвать у клиентов хорошее впечатление и обеспечить доверием. Настоящий профессионал всегда будет следить за отзывамии хорошо ориентироваться в предложениях конкурентов, чтобы без растерянности отвечать на все вопросы и выглядеть убедительным. От всего этого зависит мнение людей о товаре, а также готовность не раздумывая купить его.
Знание психологии
Не зря при получении профессии менеджера студенты изучают психологию. Это необходимо для того, чтобы лучше понимать потребителя. Опытный работник сферы продаж тонко чувствует темперамент клиента, способен предугадать его дальнейшее поведение, что позволит наладить контакт и прийти к нужному результату. Знание психологических приёмов поможет избегать конфликтных ситуаций в работе, а также противостоять моральным нагрузкам, которые неизбежно возникают при общении с большим количеством людей.
Настойчивость и умение убеждать
Без таких личных качеств, как настойчивость и убедительность, невозможна работа по профессии. Никто не любит навязчивых менеджеров, которые твердят одно и то же, не слыша клиентов, зато уважают настойчивых – тех, кто продолжает искать новые подходы и мотивы. Профессионал умеет поставить себя на место потребителя и подобрать самые убедительные слова, для того, чтобы он купил товар. Грамотно консультировать, давать ценные советы – полезный профессиональный навык, гарантирующий высокие продажи.
Коммуникабельность
В сфере менеджмента не обойтись без умения устанавливать и поддерживать контакты. Нахождение общего языка с разными людьми – залог успеха, так как это качество позволяет комфортно чувствовать себя во время сделки, не теряться в неожиданной ситуации, уверенно говорить перед большой аудиторией. Во время поиска работы в сфере продаж обязательно нужно отметить данный навык в своём резюме наряду с отзывчивостью и внимательностью, а затем и подтвердить это умение на собеседовании.
Опрятный внешний вид
При выборе профессии менеджера важно обладать не только профессиональными качествами, но и опрятной внешностью. Одежда, причёска, макияж (для женщин) в первую очередь формируют представление о человеке, а поэтому могут как привлечь, так и оттолкнуть. Профессиональный менеджер должен соответствовать своему «образу»: иметь выглаженный костюм, чистые и аккуратно уложенные или подстриженные волосы, неяркий макияж и маникюр (опять же, если менеджер женского пола). Следить нужно и за своей мимикой, тоном и культурой речи, поскольку они тоже влияют на мнение покупателя.