Срок обучения | На базе 11 класса:Смешанная - 6 или 6,5 лет |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Информатика и ИКТ
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения»
|
Будущие профессии |
Инженер оптик-расчетчик | Инженер-конструктор | Инженер-электронщик | Конструктор | Разработчик оптико-электронных приборов
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают физические основы построения оптико-электронных систем.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
выполнять габаритные и энергетические расчеты оптико-электронных систем с помощью специального программного обеспечения,
-
использовать в работе методы графического контроля хода лучей через оптико-электронные системы,
-
использовать в работе методы расчета затухания оптических сигналов в каналах передачи информации оптико-электронных систем,
-
выполнять обработку изображений с использованием оптико-электронных информационно-измерительных приборов и специального программного обеспечения,
-
планировать и организовывать безопасную эксплуатацию современных оптико-электронных информационно-измерительных приборов и систем, средств технического обслуживания и ремонта.
В зависимости от специфики будущей служебной деятельности студенты могут проходить военную (специальную) подготовку, в программу которой входит изучение оптических и оптико-электронных информационно-измерительных приборов и систем и их эксплуатации. Кроме того, студенты изучают юстировку и контроль оптико-электронных информационно-измерительных приборов и систем.
По результатам данной подготовки выпускники должны знать теоретические положения физических основ построения оптико-электронных информационно-измерительных систем, основ конструкции оптических и оптико-электронных информационно-измерительных приборов и систем. Также выпускники должны уметь проводить технические расчеты оптико-электронных информационно-измерительных приборов и систем и определять показатели их эффективности, применять оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы в различных условиях обстановки и обрабатывать изображения с их использованием.
- Оптико-электронные приборы и системы специального назначения
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, изучают информационные технологии в оптотехнике.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
разрабатывать компьютерные модели типовых оптико-электронных приборов, систем специального назначения и их основных узлов,
-
выбирать и рассчитывать типовые оптические схемы,
-
проводить расчеты оптических и оптико-электронных приборов и систем,
-
рассчитывать и проектировать основные детали и узлы оптических и оптико-электронных приборов и систем для научных исследований, высокоточных линейных и угловых измерений, обработки информации.
В зависимости от специфики будущей служебной деятельности студенты могут проходить военную (специальную) подготовку, в программу которой входит изучение предметов «Автоматизация проектирования оптико-электронных приборов» и «Цифровая обработка оптических сигналов».
В итоге данной подготовки выпускники должны знать теорию цифровой обработки сигналов, показатели и критерии оценивания качества различных типов оптико-электронных приборов и систем специального назначения. Кроме того, выпускники должны знать основные этапы проектирования оптико-электронных приборов и систем специального назначения с цифровым электронным трактом, создавать алгоритмы обработки оптического сигнала с использованием дискретного математического аппарата и уметь рассчитывать технические параметры и характеристики узлов преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно, модулей памяти, микропроцессоров и других элементов цифровой техники.
- Электронные и оптико-электронные приборы и системы дистанционного зондирования Земли
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты помимо общих предметов специальности изучают основы и методы фотограмметрической обработки данных дистанционного зондирования Земли, устройство современных универсальных фотограмметрических приборов и комплексов, принципы их работы и технологию обработки изображений на них.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
решать задачи фотограмметрической обработки данных дистанционного зондирования Земли,
-
оценивать информационные возможности систем дистанционного зондирования Земли,
-
оценивать точность определения пространственных координат по данным дистанционного зондирования Земли,
-
выполнять интерпретацию данных дистанционного зондирования Земли с использованием специальной техники и специального программного обеспечения.
В зависимости от специфики будущей служебной деятельности студенты могут проходить военную (специальную) подготовку, в программу которой входит изучение основ и объектов дистанционного зондирования Земли. По итогам данной подготовки выпускники должны владеть знаниями о физических основах дистанционного зондирования Земли; разбираться в назначении, составе и характеристиках основных отечественных и зарубежных систем дистанционного зондирования Земли, а также знать теорию интерпретации и анализа данных дистанционного зондирования Земли.
|
|
Чему научат? |
-
Оформлять чертежи и конструкторско-технологическую документацию электронных и оптико-электронных систем с использованием современных информационных технологий
-
Проектировать типовые детали
-
Рассчитывать показатели качества
-
Решать задачи оптотехники с помощью контрольно-измерительных приборов
-
Выполнять расчет основных параметров источников и приемников оптического излучения
-
Разрабатывать отдельные элементы аналоговых, цифровых устройств на дискретных элементах и микропроцессорах
-
Рассчитывать основные параметры, характеризующие качество систем специального назначения
-
Разрабатывать базовые информационные компоненты геоинформационных систем специального назначения
-
Рассчитывать параметры и характеристики электронных и оптико-электронных систем специального назначения
-
Самостоятельно выбирать режимы работы электронных и оптико-электронных приборов специального назначения для решения специальных задач
-
Эксплуатировать технические средства получения, хранения и обработки информации с использованием электронных и оптико-электронных систем специального назначения
-
Проводить анализ достоверности информационных источников
-
Осуществлять монтаж, сборку, юстировку, испытания и сдачу в эксплуатацию образцов электронных и оптико-электронных приборов и систем специального назначения
-
Анализировать и оценивать уровень опасности при эксплуатации специальной техники и в чрезвычайных условиях, принимать меры по ликвидации последствий происшествий
-
Руководить действиями подчиненных в чрезвычайных ситуациях и при проведении опасных работ
|
|
Важные учебные предметы | Инженерная и компьютерная графика | Источники и приемники оптического излучения | Комплексы приема и обработки данных систем специального назначения | Математическое моделирование систем специального назначения | Методы и средства обработки данных систем специального назначения | Метрология, стандартизация и сертификация | Прикладная оптика | Электроника и микропроцессорная техника | Электронные и оптико-электронные приборы специального назначения | Электронные системы специального назначения
|
|
Практика студентов |
Студенты проходят учебную и производственную практики в организациях, на предприятиях, в структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов РФ, в научно-исследовательских и проектных организациях и фирмах. Практика также может быть организована в структурных подразделениях вуза.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза или заказчика подготовки кадров в данной сфере)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 7 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | инженерное образование, инженерные специальности, профессия инженер-технолог, профессия конструктор, профессия инженер электронщик
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|