Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
30.8 | Все специальности198 из 430 8 из 23 |
Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - Макс. 4 года 6 месяцев Вечерняя - Макс. 4 года 6 месяцев На базе 9 класса:
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Старший техник-рыбовод
|
Будущие профессии |
Ихтиолог | Ихтиопатолог | Машинист рыбоподъёмника | Рыбовод | Рыболов | Эколог
|
|
Чему научат? |
-
Читать топографические карты, ориентироваться на местности, пользоваться геодезическими инструментами и проводить теодолитную съемку местности
-
Проводить гидрологические исследования на рыбохозяйственных водоёмах: отбирать и обрабатывать гидробиологические и гидрохимические пробы, определять видовой состав гидробионтов, метить рыбу, вести метеорологические наблюдения
-
Систематизировать и обрабатывать ихтиологический материал
-
Оценивать состояние ихтиофауны
-
Формировать, содержать и эксплуатировать ремонтно-маточное стадо (группа рыб одного вида и разных возрастов в искусственно созданной среде обитания, которую используют для выведения потомства)
-
Выращивать посадочный материал (растения, водоросли, планктон и т.д.)
-
Выращивать промысловые рыбы и другие гидробионты (ракообразные, моллюски)
-
Рассчитывать необходимое количество корма для промысловых рыб и определять его качество
-
Разводить живые корма
-
Контролировать качество выращенной продукции
-
Проводить диагностику, терапию и профилактику заболеваний гидробионтов
-
Организовывать перевозку гидробионтов
-
Использовать гидротехнические сооружения и технические средства рыбоводства и рыболовства
-
Проектировать аквариумные системы для разных видов гидробионтов
-
Выбирать оборудование для аквариумов (приборы для фильтрации, аэрации, освещения и подогрева аквариумных систем) согласно условиям содержания гидробионтов
-
Контролировать режимы содержания аквариумных гидробионтов
-
Разбираться в основных типах кормов (сухих, живых, мороженых) и составлять рационы кормления аквариумных рыбок
-
Ухаживать за аквариумными растениями и животными
-
Определять основные заболевания аквариумных гидробионтов
-
Выполнять ветеринарные назначения по профилактике и лечению аквариумных рыбок
-
Составлять паспорта водоёма и рыбопромыслового участка
-
Поддерживать численность и рационально использовать ресурсы гидробионтов во внутренних водоёмах
-
Выполнять работы по охране и рациональному использованию ресурсов среды обитания гидробионтов
-
Вести учёт источников загрязнения
-
Отбирать пробы в случае гибели рыб от различных видов вредного воздействия
-
Организовывать и регулировать любительское и спортивное рыболовство
-
Охранять водные биоресурсы и среду их обитания от незаконного промысла
-
Составлять протоколы и оформлять необходимые документы в случае нарушения рыбоохранного законодательства
-
Анализировать состояние рынка продукции и услуг в области рыбоводства и рыболовства
-
Рассчитывать производственные показатели рыбоводческих организаций
-
Планировать работу коллектива
-
Инструктировать и контролировать рабочих на всех стадиях работы
-
Оценивать качество выполненных работ
|
|
Важные учебные предметы | Геодезия с основами черчения | Информационные технологии в профессиональной деятельности | Основные принципы и методы мониторинга среды обитания гидробионтов и их учёта | Основные принципы и нормы охраны гидробионтов и среды их обитания | Основы аналитической химии | Техническое обеспечение процессов воспроизводства и выращивания рыбы и других гидробионтов | Технология воспроизводства и выращивания рыбы и других гидробионтов | Технология содержания и разведения аквариумных гидробионтов | Управление структурным подразделением организации и малым предприятием | Экологические основы природопользования
|
|
Практика студентов |
В период обучения студенты специальности «Ихтиология и рыбоводство» (базовый уровень) должны пройти обязательную учебную и производственную (по профилю специальности и преддипломную) практики. Они проходят на рыбопромышленных компаниях, на предприятиях аквакультуры (плантациях по выращиванию гидробионтов), природных парках и морских заповедниках, океанариумах, на биостанциях, в экологических фондах, государственных инспекциях по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению ссуза)
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | агрономическое образование, сельскохозяйственные профессии, рыбовод, рыболов, ихтиолог, ихтиопатолог, эколог
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|