Курсы "Организация учебного процесса в вузе: практический опыт реализации ФГОС"
-
Развитие системы высшего образования (ВО) в условиях современного законодательства в области образования.
-
Основные направления развития высшего образования в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., федеральной программой инновационного развития 2020.
-
Правовые, организационные и экономические основы развития вуза.
-
Уровневость высшего образования и образовательный ценз программ ВО. Федеральные государственные стандарты и образовательные стандарты ВО.
-
Вуз как образовательная организация. Количественные и качественные характеристики работы вуза. Введение практики рейтинга эффективности вуза.
-
Гарантия качества образования. Основные требования к организации внутреннего мониторинга качества образовательного процесса вуза.
-
Общественная и профессионально-общественная аккредитация вуза. Соблюдение лицензионных норм в области высшего образования. Подготовка и прохождение процедуры государственной аккредитации.
-
Организация процесса обучения в современном вузе как образовательной организации.
-
Организация учебного процесса в условиях образовательной организации. Современная практика договорных отношений участников образовательного процесса в вузе.
-
Менеджмент организации в управлении процессом обучения.
-
Особенности образовательного маркетинга: образовательный процесс как оказание образовательной услуги.
-
Преимущества сочетания линейного и модульного принципов обучения студентов при формировании индивидуального плана обучения и индивидуального расписания занятий.
-
Необходимость введения в практику службы сопровождения студентов. Тьюторы студенческих групп. Тьюторское сопровождение образовательных программ.
-
Уровневый процесс обучения в вузе в условиях ФГОС нового поколения.
-
Международный опыт организации уровневого обучения в вузе. Признание российских документов об образовании в международной практике.
-
Особенности обучения по программам бакалавриата. Программы классического и прикладного бакалавриата. Программы сетевого взаимодействия в условиях ВО. Магистерские программы обучения.
-
Бакалавриат и магистратура – общие направления, обособленность и дифференциация обучения современного студента.
-
Дисциплинарный и модульный подходы к организации учебного процесса. Организация аудиторных и практических занятий. Самостоятельная работа студента как обязательное условие организации учебного процесса в вузе.
-
Производственное обучение в программах академического, прикладного бакалавриата и магистратуры.
-
Организация учебного процесса в современном вузе: кредитно-модульный подход, основанный на компетенциях.
-
Организация учебного процесса в вузе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Соблюдение требований проектирования и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
-
Дисциплинарный, линейный и модульный подход к формированию учебного плана. Особенности построения графика учебного процесса с учетом принципов уровней обучения. Линейный и нелинейный формат организации обучения. Учет направлений и профилей обучения. Использование при планировании учебного процесса рекомендаций Министерства образования и УМО укрупненных групп специальностей ВО.
-
Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, программ учебных дисциплин и модулей. Соблюдение основных условий формирования учебных дисциплин и модулей: дидактические единицы, ресурсное, информационное и методическое сопровождение программ.
-
Кредитная система ECTS. Особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций на основе распределения кредитных единиц. Кредитно-рейтинговое ранжирование оценки знаний, умений и практического опыта студента ВУЗа.
-
Формирование паспорта формируемых компетенций. Особенности системы оценивания студентов в условиях применения кредитных единиц. Формирование фондов оценочных (ФОС) заданий. Особенности составления компетентностно-оценочных заданий (КОЗ) и применение к ним контрольно-оценочных средств (КОС).
-
Система организации рубежного, промежуточного и итогового контроля учебной работы студента. Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация.
-
Инновационный подход к организации учебного процесса в вузе.
-
Традиции и инновации в организации процесса обучения в современном вузе. Подготовка профессорско-преподавательского состава ВУЗа к проведению занятий с использованием образовательных технологий.
-
Перевод процесса обучения студентов в формат образовательных технологий. Современная организация лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.
-
Применение в практической работе ППС вуза кейсовых технологий, модерационных и проектных технологий. Методические особенности применения в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий.
-
Методика создания учебно-методических комплексов дисциплин и модулей: из опыта работы Санкт-Петербургских вузов.
-
Круглый стол. Знакомство с петербургским опытом организации учебного процесса в вузе.
-
Организация практических занятий по корректировке учебно-планирующей документации и контрольно-оценочных средств.
-
Обмен опытом работы участников семинара.
Занятия проводят высококвалифицированные специалисты ведущих вузов Санкт-Петербурга
ЗАПИСАТЬСЯ
Место проведения: г. Санкт-Петербург, Средний пр. , 36/40, те. 8 (800) 3338844
Начало: 20.10.2014
Закрытие: 24.10.2014
Партнёр:
ЦНТИ «ПРОГРЕСС»