Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Шпаргалка по ЕГЭ 2013. История

05 Февраль 2013
Тематика: ЕГЭ, история, шпаргалки

В этом материале:

  1. Новшества 2013 года
  2. Структура экзаменационный работы
  3. Уровень сложности
  4. Содержание экзаменационных заданий
  5. Время выполнения заданий
  6. Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом?
  7. Кто проверяет ЕГЭ?
  8. Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2013?
  9. Дополнительные материалы и оборудование
  10. Раздаточный материалы
  11. Минимальный балл

ЕГЭ по истории является испытанием по выбору. В прошлом году его сдавали 164 267 человек. ЕГЭ по истории является профильным не только для тех, кто желает получить квалификацию преподавателя истории, историка-архивиста или музееведа. Экзамен по этому предмету придется сдавать и тем, кто выберет специальность «Международные отношения», «Теология», «Искусствоведение», «Художественное проектирование ювелирных изделий» и другие. Однако этот экзамен достаточно сложный. Такой вывод можно сделать, судя по результатам: 14% экзаменуемых не преодолели минимальный порог. И это неудивительно, учитывая тот объем информации, который необходимо усвоить выпускникам для качественной подготовки. Количество «стобальников» составило 222 человека.

Специалисты ФИПИ рекомендуют при подготовке к экзамену по истории уделять особое внимание заданиям на извлечение информации из исторических источников. Многие ошибки в подобных заданиях обычно связаны с невнимательным прочтением как текста источника, так и текста задания.

Какие ошибки чаще всего допускали участники ЕГЭ по истории в 2012 году, смотрите здесь.

Новшества 2013 года (в начало)

  • Увеличено число заданий в Части 2 с 12 до 13 заданий.
  • Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13).
  •  При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 года) на выбор лишнего термина из предложенного ряда требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  •  Изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
  • В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Структура экзаменационной работы (в начало)

Экзаменационная работа по истории состоит из 3 частей. Общее число заданий – 40 (на 1 задание больше, чем в прошлом году).

Часть 1 содержит 21 задание (А1-А21) с выбором одного ответа из 4 предложенных.

Пример: Мастер Дионисий работал над росписями

1) Троице-Сергиева монастыря

2) Ферапонтова монастыря под Вологдой

3) Андроникова монастыря в Москве

4) Кирилло-Белозёрского монастыря

Часть 2 содержит 13 (В1-В13) заданий, к которым требуется дать краткий ответ (слово, словосочетание, сочетание цифр).

Пример: Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

1 2
3 4

Часть 3 содержит 6 заданий (С1-С6) с развернутым ответом. Задания связаны с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Пример: Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из

них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Уровень сложности (в начало)

Задания имеют разный уровень сложности (базовый, повышенный или высокий).

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл
Базовый 27 28
Повышенный 9 16
Высокий 4 15

Содержание экзаменационных заданий (в начало)

В 2013 году контрольные измерительные материалы по истории России содержат вопросы из следующих тематических разделов:

1) VIII–XVII вв.;

2) XVIII – начало ХХ в.;

3) 1917–2010 гг.

Время выполнения заданий (в начало)

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут.
Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 1-3 минуты;
2) для каждого задания части 2 – 3-7 минут;
3) для каждого задания части 3 – 5-20 минут.

ВНИМАНИЕ: Подобное разделение является лишь рекомендацией. Выпускник сам решает, сколько минут уделить конкретному заданию. Главное – правильно распределить своё время, чтобы успеть решить все задания, проверить их и заполнить бланки.

Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом? (в начало)

За правильный ответ на каждое задание части 1 (А1-А21) ставится 1 балл.

Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8-В13 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла, допущено две-три ошибки – 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий С1-С3 оценивается 2 баллами; заданий С4 – 3 баллами; С5 – 4 баллами; задания С6 – 6 баллами. Задание С6 в 2013 году будет оцениватся по трем критериям: указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и указание основных результатов деятельности.

Кто проверяет ЕГЭ? (в начало)

Ответы на задания части 1 (А) и части 2 (В) обрабатываются автоматически после сканирования бланков ответов №1. Решение сложных задач проверят представители экспертной комиссии, в состав которой входят методисты, опытные учителя истории, преподаватели вузов. Эксперты будут сверять работы экзаменуемого с эталоном ответа.

Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2013? (в начало)

Существует перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ специально для абитуриентов 2013 года.

  • ЕГЭ-2013. История: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – «ЕГЭ-2013. ФИПИ – школе»
  • ЕГЭ-2013. История: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов / А.В. Игнатов, В.А. Клоков. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – «ЕГЭ-2013. ФИПИ – школе»
  • ЕГЭ-2013. История / ФИПИ авторы - составители: Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова – М.: Астрель, 2012

Другие издание >>

Дополнительные материалы и оборудование(в начало)

На ЕГЭ по истории использование дополнительных материалов не предусмотрено.

Раздаточный материалы (в начало)

В процессе подготовки к ЕГЭ выпускники могут воспользоваться официальными «помощниками». Это демонстрационные материалы ЕГЭ-2013, тесты из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий (http://www.fipi.ru/view) и он-лайн тесты.

Минимальный балл (в начало)

Минимальный балл ЕГЭ по истории в 2011 году составил 30 баллов. В 2013 году, как и в 2012, минимальный порог составит 32 балла.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В романе персонажам дана характеристика не только автором, но и другими персонажами. Кто и о ком говорит следующие строки:

«Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки, как перлы в толпе! Его сердце не подкупишь ничем на него всюду и везде можно положиться. Многих людей я знал с высокими качествами, но никогда не встречал сердца чище, светлее и проще; многих любил я, но никого так прочно и горячо»?

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:31
Ничего себе
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: