Урок по профориентации «Мое образование – Моя профессия – Моя карьера» был проведен среди учащихся школы №17 г.Назарово Красноярского края учителем Качаевой Ириной Геннадьевной. В данном уроке принимали участие 19 учеников.
1 Часть.
Ребятам были предложены вопросы:
- Кто уже точно знает – какую специальность выберет?
- Кто из вас еще не задумывался о выборе специальности?
- Кто собирается продолжить образование в своем городе, области, регионе?
- Кто выберет рабочую специальность (пойдет учиться в ссуз)?
По результатам опроса 16 человек из 19 уже определились с выбором специальности, 3 учащихся еще не задумывались об этом вопросе. Из 19 опрошенных 15 человек собирается продолжить образование в своем городе, области, регионе, 4 человека собираются переехать в другой город для того, чтобы получить образование, при этом 6 человек сказали, что планируют выбрать рабочую специальность и пойти учиться в ссуз.
2 Часть.
Следующим пунктом было определение наиболее предпочитаемых вузовских направлений. Итак, как показал опрос, наиболее предпочитаемыми оказались - медицинский вуз (5 человек), на втором месте - педагогический (3 человека). По два голоса получили военный вуз (или школа милиции) и юридический вуз. По одному голосу получили инженерно-технический вуз и экономический. Из общего числа опрашиваемых трое планируют сделать спортивную карьеру.
3 Часть.
Вопросы
|
Количество
|
|
Да
|
Нет
|
|
Какая сфера деятельности человека является наиболее перспективной, социально-значимой в НАШЕМ регионе?
|
||
Сельское хозяйство (фермерство)
|
16
|
3
|
Машиностроение
|
14
|
5
|
Тяжелая промышленность
|
12
|
7
|
Деревообрабатывающая
|
14
|
6
|
Легкая промышленность
|
17
|
2
|
Химическая
|
12
|
7
|
Культурная
|
13
|
6
|
Бюджетная (педагоги, медики, соцработники)
|
15
|
2
|
Государственное и муниципальное управление
|
16
|
3
|
Сфера обслуживания
|
17
|
2
|
Торговля
|
17
|
2
|
Туризм и спорт
|
17
|
2
|
Строительство
|
18
|
1
|
Вопросы
|
Количество
|
|
Да
|
Нет
|
|
Что для вас будет наиболее значимым, важным при выборе вуза?
|
||
Территориальный аспект (близость к дому)
|
14
|
5
|
Престижность вуза (так как вы ее понимаете)
|
5
|
|
Двойной диплом (зарубежные стажировки и практики, изучение по договору между узами совместных программ, возможность получить «корочки» сразу двух факультетов одного вуза или «сумма» дипломов бакалавра и магистра. Третий вариант — возможность одновременно получить диплом отечественного и западного вузов.)
|
5
|
14
|
Доступность стоимости обучения
|
10
|
9
|
Наличие лицензии, аккредитации
|
5
|
14
|