Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Репетитор по нескольким предметам сразу: страдает ли качество подготовки?

08 Август 2017
Тематика: советы, Репетитор

На главную

Найти репетитора в наше время не составляет труда. Другое дело - выбрать. Для многих родителей, столкнувшихся с проблемой выбора репетитора, вариант нанять одного специалиста сразу по нескольким предметам кажется наиболее оптимальным. Это удобно, и что немаловажно, менее затратно. Однако если вы обратились за помощью к репетитору, нужно помнить, что главное в этом вопросе все-таки не цена, а результат, на который вы рассчитываете. Ведь согласитесь: пользы от потраченных денег не будет, если экзамен ваш ребенок попросту не сдаст или сдаст его плохо. Поэтому, даже не смотря на то, что готовиться с одним репетитором выгодно, мы советуем вам тщательно взвесить все «за» и «против», а также ознакомиться с мнением самих репетиторов, проработавших в этой сфере не один год.

Кудрина Инна, репетитор по английскому языку:

«Хоть и говорят, что талантливый человек талантлив во всём, редкий случай, когда у человека одинаковый уровень знаний по нескольким дисциплинам сразу. Необходимо колоссальное количество времени, чтобы держать свои знания «в тонусе», постоянно самосовершенствоваться, развиваться. Да и просто душа лежит к чему-то больше, к чему-то меньше. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что, имея специализацию по двум предметам (украинский язык и английский язык), мои знания и умения по английскому языку более прочные, глубокие. И донести ребёнку что-то на иностранном языке мне гораздо легче, чем на родном».

Ефремова Марина, репетитор по физике, информатике и математике:

«Я часто слышу о том, что преподаватель должен знать свой предмет идеально. Вот только как быть, если предметов несколько? Я работаю с девочками, которые преподают английский и русский, но преподавать свои дополнительные предметы они не хотят, – у одной это литература, а у другой испанский. А причина проста: им это неинтересно, и расширять свои знания по этим предметам им не хочется. Поэтому они удивляются тому, что я преподаю три предмета. Все они непосредственно связаны между собой. Каждый из них я знаю. Как я могу готовить детей к экзамену, не зная своих предметов? Когда-то мне сказали, что работа учителем сложная, все дети разные и вопросы у них разные. Это были слова самого близкого мне человека, моей мамы. Я помню их спустя 10 лет и считаю, что настоящий учитель должен не только учить, но и учиться сам, постоянно развиваясь».

Смирнова Елена, репетитор по истории и обществознанию:

«В школе мы преподаем и общество. Часто и ученики выбирают для сдачи экзамена историю и обществознание. Как правило, репетитор-историк готовит ребят по двум этим дисциплинам, и это удобно, т.к. преподаватель чаще встречается с учеником, лучше узнает его, да и проще контактировать с одним репетитором, чем с несколькими. Но все это при условии, что учитель знает свои предметы, работает по ним в школе, а не с бухты-барахты взялся за физику, будучи филологом».

Якимова Юлия, репетитор по английскому языку:

«Каждый человек специализируется в любом случае на одном, наиболее его интересующем направлении. Часто говорят, что учителя универсальны, но это не так. Я могу знать достаточно хорошо многие предметы, а вот тонкости и особенности, в том числе методические, я буду знать только своего предмета. И как ни крути, все знать невозможно. Отсюда следует вывод, что учитель, конечно, многогранен, но мастером он будет только в своем деле, а именно, по предмету, который интересует его и которому он посвящает себя».

Мохова Мариярепетитор-логопед:

«Возможность репетитора преподавать один или несколько предметов на достаточно высоком уровне зависит исключительно от способностей каждого конкретного репетитора. В настоящее время распространено большое количество «узконаправленных специалистов», которые отлично разбираются в какой-то одной области и в другие обычно не углубляются и потому не имеют возможности преподавать их также качественно. Но остаётся процент лиц, которые проявляют себя не в одной, а в нескольких областях и потому отлично могут справиться с преподаванием нескольких предметов на одинаково высоком уровне».

Маликова Оксана, репетитор по английскому языку:

«В документе о высшем педагогическом образовании, который мы получаем, закончив вуз, обычно прописывается 2-3 предмета, которые учитель имеет право преподавать. Это значит, что он знает «свои» предметы в равной мере. Также учитель ведет несколько предметов, что получается достаточно хорошо.

Но, что касается репетиторской деятельности, то здесь дело обстоит по-другому. Считаю, репетитор может и должен преподавать ТОЛЬКО один предмет на должном, качественном уровне. Ведь, если учитель будет уделять внимание двум и более предметам, то что-нибудь, какой-либо нюанс все равно останется «в стороне», не разобранным до конца, «не пропущенным через себя». Занимаясь только английским языком, я имею больше времени на изучение различных тонкостей, особенностей, на подготовку к занятию.

Например, моя коллега занимается индивидуально историей и обществознанием. Она постоянно жалуется на отсутствие времени для проверки эссе, написанных ее учениками. (В течение нескольких месяцев сочинения-рассуждения остаются непроверенными, а также непроанализированными). Кроме этого, стоит отметить, что достижения учеников по обществознанию значительно выше, чем по истории.

Таким образом, полагаю, что, качественный результат можно получить, отдаваясь лишь одному предмету».


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: