Люди, которые играют в бизнес
Когда стоит начинать свой бизнес, как и, главное, кому передавать семейное дело, в каком возрасте нужно вырабатывать в себе деловые качества? Найти ответы на эти и ряд подобных вопросов попыталась Российская компания по профориентации подростков PROekt PRO, предложив одну из инновационных образовательных форм – бизнес-игры.
По мнению автора и руководителя PROekt PRO Юлии Пасс:
«Практика проведения бизнес-игр для школьников в нашей стране только зарождается, но потребность в этом уже очевидна. Мы привыкли развивать способности детей в музыке, математике, балете и т.п., но при этом долгое время упускали развитие предпринимательских способностей. Возможно, все дело в том, что многие просто не представляют, как это можно сделать за партой, ведь требуется практическая деятельность. PROekt PRO, как мне кажется, нашел идеальный выход - бизнес-игры, помогающие развить деловые качества подростков».
Как отмечают эксперты, первыми о том, как с раннего возраста выявить и развить деловые качества ребенка задумались те, кому есть что наследовать – владельцы собственных компаний и предприятий. Впрочем, это не единственная категория заинтересованных в бизнес-играх. В последние годы многие менеджеры и чиновники также стараются приобщать детей к бизнесу и развивать управленческие качества столь новаторским способом. Хотя, как утверждает Ю.Пасс, эти игры могут быть полезны всем детям, а не только тем, кому уготована деловая карьера: «Бизнес-игры способны привить универсальные навыки, важные вне зависимости от выбранного профессионального будущего: умение планировать время, ставить приоритеты, действовать в соответствии с намеченным планом, управлять бюджетами, оценивать финансовые результаты своих действий».
В PROekt PRO разработана целая программа бизнес-игр, направленная на всестороннее выявление и развитие индивидуальных особенностей ребенка: «Управление временем», «Управление деньгами», «Тактика переговоров», «Управлять целями, видеть возможности», «Начни свой бизнес. Управление ресурсами». Уже сейчас многие школы, пропагандирующие компетентностный подход в образовании, считают очень важным включать в план своих внеклассных уроков подобные мероприятия. В бизнес-играх, проводимых PROekt PRO только в этом учебном годуприняло участие около 50 детей (количество участников каждой игры - не более 8 человек), и число желающих растет каждый месяц. Ю.Пасс не исключает, что со временем бизнес-игры будут входить в основную программу некоторых специализированных школ или классов.
___________________________________________________________________________________
PROekt PRO- российская компания предоставляющая полный комплекс услуг практической профориентации для подростков. Проект работает по уникальной авторской методике, соединившей несколько направлений:
-
профориентационное информирование - серия занятий-экскурсий в ведущие российские и международные компании (программа «PROпуск в PROфессию»);
-
профориентационное тестирование - «PRO себя»;
-
профориентационное консультирование;
-
бизнес-игры и игровые симуляции.
Автор и руководитель проекта - Юлия Пасс - одна из ведущих HR-директоров России по версии журнала «Секрет фирмы», автор ряда книг по HR-практике.
Партнёры PROekt PRO: ММВБ, ТЦ «Останкино», международное рекламное агентство BBDO, PepsiCo, ИД «Коммерсант», «Студия Артемия Лебедева», радио «Эхо Москвы», «Голос России», Swedbank, часовой завод «НИКА», Coca-Cola, LeroyMerlin, ресторан «Галерея» и др.
e-mail: gm-proektpro@mail.ru
Партнёр: