Достаточно ли школьных знаний для поступления в вуз?
Российская компания по профориентации подростков PROekt PRO провела опрос среди московских старшеклассников и их родителей. Цель исследования – понять насколько школьники готовы к грядущей реформе системы образования и что от нее ждут.
Опрос показал, что большинство респондентов недовольны современным уровнем среднего образования.
Так более 63% школьников и почти 97% из всех опрошенных взрослых считают, что знаний, получаемых сегодня в школе, недостаточно для поступления в вузы. Для успешной сдачи ЕГЭ выпускники все чаще вынуждены обращаться к услугам репетиторов или заниматься дополнительно со своими учителями.
При этом планируемые нововведения, когда ученики смогут сами выбирать, какие предметы и насколько глубоко стоит изучать, вызывают одобрение у 67% опрошенных.
73% подростков и 45% взрослых считают, что подобная дифференциация учебного процесса увеличит шансы на поступление в выбранные вузы, правда, лишь в том случае, если выбор профессии уже сделан.
Но, как считает автор и руководитель PROekt PRO Юлии Пасс, именно в этом и кроется основная трудность:
«По результатам опроса, большинство подростков задумываются о выборе профессии после 14 лет (54% респондентов). В то же время, не является редкостью ситуация, когда выбор будущей профессии делается за несколько месяцев до окончания школы (28%)».
Многие из опрошенных учеников и их родителей (21% и 50% соответственно) опасаются, что ограничение количества обязательных предметов и часов их изучения не только серьезно снизит общий уровень знаний, но и лишит подростков свободы маневра при выборе профессии в дальнейшем.
Таким образом, вывод, по мнению экспертов, напрашивается сам собой – современной школе необходимо как можно раньше и активнее проводить занятия по профориентации.
3% респондентов считают, что подобные мероприятия не помешают уже в начальной школе. 17% - уверены в их полезности с 5-7 классов. А с 8 класса, то есть с 14 лет, подобные занятия просто необходимы – утверждают 63% опрошенных.
Ю. Пасс не исключает, что в скором времени в расписании школьников появятся такие занятия, как профориентационные экскурсии, тестирование, консультирование и бизнес-игры, - именно эти мероприятия участники опроса выделили, как наиболее эффективные.
___________________________________________________________________________________
PROektPRO - российская компания предоставляющая полный комплекс услуг практической профориентации для подростков.
Проект работает по уникальной авторской методике, соединившей несколько направлений:
-
профориентационное информирование - серия занятий-экскурсий в ведущие российские и международные компании (программа «PROпуск в PROфессию»);
-
профориентационное тестирование - «PRO себя»;
-
профориентационное консультирование;
-
бизнес-игры и игровые симуляции.
Автор и руководитель проекта - Юлия Пасс - одна из ведущих HR-директоров России по версии журнала «Секрет фирмы», автор ряда книг по HR-практике.
Партнёры PROektPRO: ММВБ, ТЦ «Останкино», международное рекламное агентство BBDO, PepsiCo, ИД «Коммерсант», «Студия Артемия Лебедева», радио «Эхо Москвы», «Голос России», Swedbank, часовой завод «НИКА», Coca-Cola, LeroyMerlin, ресторан «Галерея» и др.
Партнёр: