«В ЛЭТИ приходишь по любви»
– Расскажите о направлении, на котором Вы обучаетесь. В чем его специфика? Какие навыки и профессиональные знания Вы получили? Где сможете работать после окончания обучения?
– Направление обучения называется «Инноватика». Окончив данное направление, специалисты способны решать комплекс задач, связанный с инновационным развитием предприятий, отраслей и регионов. Выпускник будет обладать такими навыками, как планирование и организация производства инновационных продуктов, проведение технологического аудита, подготовка документов к сертификации и аттестации, оформление результатов исследований в виде различных отчетных материалов, организация групповой работы и эффективное управление, продвижение новых продуктов на рынок и юридическая защита интеллектуальной собственности. После окончания программы выпускнику открыты огромные возможности для трудоустройства. Выпускники смогут работать в крупнейших российских организациях: Сбербанк России, Ростелеком, РЖД, Газпром, Альфа-банк.
– Почему Вы выбрали это направление? Каким Вы видите свой профессиональный путь?
– «Инноватика» – уникальное направление, так как курс обучения включает в себя совокупность экономических, инженерно-технических и управленческих дисциплин. Данное направление является основой будущего, так как воспитывает управленцев, способных сопроводить инновационный продукт от идеи до реального воплощения и коммерческой реализации. Полагаю, что профессиональный путь в качестве специалиста будет непростым и долгим, так как нужно обрести достаточное количество практических знаний в различных отраслях производства и сформировать своё видение на базе полученных в процессе обучения знаний. Благодаря созданной программе обучения и преподавателям с обширным практическим опытом студентам будет гораздо проще обрастать связями и быть востребованными специалистами на рынке труда. Конечно, важен и набор личных качеств, наличие «предпринимательской жилки», профессиональные качества. Именно совокупность таких факторов поможет каждому из нашего выпуска дать достойный старт карьере и закрепиться на рынке труда.
– Почему Вы выбрали СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при поступлении? Чем отличается эта специальность в ЛЭТИ от аналогичных направлений в других вузах? Какими преимуществами обладает программа обучения в ЛЭТИ по данному направлению, на Ваш взгляд?
– Инноватика – междисциплинарная специальность, поэтому при выборе вуза был поставлен акцент на полноту и баланс экономических и технических дисциплин. ЛЭТИ располагает большими, по сравнению с другими вузами, возможностями для прохождения практики, что является одним из главных конкурентных преимуществ. Конечно, самым весомым фактором была богатая история ЛЭТИ, статус вуза в обществе и отсутствие «помпезности» и обилия рекламы вокруг вуза, то есть, в ЛЭТИ тебя не приводят «за руку», в ЛЭТИ ты приходишь самостоятельно, по любви.
– Что в учебном процессе Вам нравится больше всего? Какие дисциплины и преподаватели?
– Больше всего нравились инженерно-технические дисциплины: теоретические основы электротехники преподавал доцент кафедры теоретических основ электротехники Анатолий Павлович Барков, в освоении метрологии нашим наставником был доцент кафедры информационно-измерительных систем и технологий Борис Геннадьевич Комаров, а также очень увлекательные пары были по инженерной и компьютерной графике со старшим преподавателем кафедры прикладной механики и инженерной графики Ольгой Вениаминовной Максимовой. На нашей родной кафедре на протяжении 4 лет обучения нас вели очень сильные преподаватели: профессор кафедры инновационного менеджмента Владимир Александрович Дрещинский два семестра вводил нас в курс теории менеджмента и теории организации – комплекса фундаментальных знаний для направления обучения, заведующая кафедрой Ирина Александровна Брусакова также вела основополагающие для направления дисциплины «Теоретическая инноватика» и «Имитационное моделирование экономических процессов». В памяти, безусловно, остались практико-ориентированные дисциплины со старшими преподавателями кафедры Юлией Александровной Райчук и Айгуль Камиловной Петровой.
– Приходилось ли Вам выезжать за рубеж по учебе – по программам академической мобильности? Если да, то куда именно и для чего? Предлагают ли вуз и кафедра такие программы?
– В марте 2020 года студенты нашего института и я должны были посетить с ответным визитом в Академию технологии и бизнеса «ZEALAND» в Дании, однако это не удалось осуществить в связи с напряженной эпидемиологической ситуацией в мире. В целом, студентам предлагается обучение в рамках программ академической мобильности в Германии, Дании и Греции. Программы академической мобильности помогают получить опыт обучения за рубежом, приобрести навыки на базе зарубежных вузов-партнеров ЛЭТИ и закрепить уже полученные в родном вузе знания на практике, что несомненно дает конкурентное преимущество студентам на рынке труда.
– Какие возможности для прохождения практики предоставляет ЛЭТИ / факультет / кафедра? Чему Вы научились на практике?
– Ещё до поступления я слышала от знакомых и друзей, что в ЛЭТИ можно действительно пройти практику на предприятии, при этом место постараются найти для каждого студента. При поступлении данный фактор является одним из решающих, именно поэтому я пришла учиться в ЛЭТИ. В данном аспекте наш вуз очень меня порадовал. Мне удалось попасть на учебную практику в компанию ВО РЕСТЭК, организовывающую выставочные мероприятия. Во время производственной практики я участвовала в крупном проекте по повышению производительности труда на ЗАО «Невский завод» совместно с Федеральным центром компетенций. Несомненно, это не только позволило закрепить знания на практике, но и определить вектор профессионального развития.
– В каких видах общественной жизни ЛЭТИ Вы участвуете и почему?
– Общественная жизнь лэтишников очень насыщенна и богата. Каждому студенту предоставляется возможность быть частью чего-то большего: студенческие отряды, волонтерский центр, сборные команды по разным видам спорта, музыкальные группы, академический хор, литературный клуб, игры команд ЧГК и КВН, мероприятия в студенческих общежитиях. Все это делает нашу студенческую жизнь яркой, веселой и незабываемой и дает основу для развития в различных областях. За четыре года обучения мне удалось участвовать в проектах Студенческого совета и Студенческого кураторства. Это позволило мне развить личное мнение, гражданскую позицию, лидерские качества и навыки работы в команде, а также ближе познакомиться с деятельностью вуза и помочь его развитию.
Партнёр:
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)