«Наука ‒ очень азартная штука»

– Расскажите о направлении, на котором Вы обучаетесь. В чем его специфика? Какими навыками и профессиональными знаниями будет обладать выпускник? Где смогут работать после окончания обучения?

– Я закончила магистратуру по направлению «Приборостроение», программа «Интегрированные навигационные технологии» в 2019 году и продолжила обучение в аспирантуре. Студенты учатся разрабатывать как навигационные системы различных классов точности и назначений, так и отдельные приборы, проходить весь цикл от проектировки и конструирования до метрологического обеспечения и обслуживания. Нужно отметить, что навигационные приборы применяются не только в самолетах и кораблях, но и  гораздо ближе к нам. Сейчас каждый уважающий себя гаджет имеет такие инерциальные датчики, как гироскопы и акселерометры, а некоторые – еще и спутниковые приемники. Сфера применения устройств очень широка, например, стабилизированные платформы могут применяться для стабилизации орудий, антенн корабля или фото- и видеокамеры. Выпускники находят себе работу на различных предприятиях как гражданской, так и военной отраслей. Там они занимаются разработкой новых датчиков, вопросами усовершенствования существующих и созданием новых систем навигации, ориентации и управления движением.

– Почему Вы решили остаться в аспирантуре? Каким Вы видите свой профессиональный путь?

– Решение пойти в аспирантуру я приняла при поступлении в магистратуру. Основывалось оно на несколько наивном желании читать лекции в будущем. Во время учебы в магистратуре я больше погрузилась в научную деятельность, участвовала в конференциях, и это затянуло. Сейчас я могу сказать, что поступала в аспирантуру, чтобы продолжить свою работу и воплощать новые проекты. Наука ‒ очень азартная штука, только погрузись – и затянет. Но желание читать лекции осталось, хоть и страшновато.

– Почему Вы выбрали СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при поступлении? Чем отличается эта специальность в ЛЭТИ от аналогичных направлений в других вузах? Какими преимуществами обладает программа обучения в ЛЭТИ по данному направлению, на Ваш взгляд?

– При поступлении я не интересовалась направлением «Приборостроение» в других вузах. В моем случае, скорее, так судьба распорядилась, и все сложилось настолько удачно, что до сих пор не могу остановиться. Сейчас я могу сказать, что, в отличие от аналогичных программ, на кафедре ЛИНС при подготовке специалистов в области навигационных систем еще с бакалавриата начинается погружение в лазерную технику.

– Расскажите, какой научной деятельностью Вы занимаетесь на базе вуза. Какие возможности предоставляются молодым ученым?

– Я вхожу в научную группу, возглавляемую профессором Александром Михайловичем Боронахиным, и наша группа занимается вопросами диагностики рельсового пути. Для определения дефектов поверхности катания рельса, а также некоторых других параметров железнодорожного пути применяются микромеханические акселерометры и гироскопы, лазерные сканеры. Также необходимо решать задачу навигации для определения координат дефектов. Лично я сейчас занимаюсь частотным анализом показаний инерциальных датчиков, используемых в системе диагностики рельсового пути. Студенты и аспиранты ЛЭТИ привлекаются к работе по грантам, участвуют во всероссийских и международных конференциях и конкурсах.

Читайте полный текст интервью>>


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)