Студенты-технологи о производстве сыров

Студенты факультета технологического менеджмента обсудили перспективы развития сыроделия в России в рамках программы импортозамещения.

Под руководством профессора О.В. Сычевой третьекурсники провели дискуссию на тему современного состояния отрасли. Сыроделие считается «высшим пилотажем» молочной переработки по многим показателям. Для изготовления сыра необходимо использовать молоко только высокого качества. Сложность технологии производства (выдерживание, вылеживание и т. д.) требует гораздо большего времени, чем при производстве любой другой молочной продукции. Например, для изготовления некоторых сортов сыра (таких как Пармезан) могут понадобиться годы.

Вопросы дискуссии о роли сыров в структуре питания россиян, особенностях молока для сыроделия, сходстве и отличии российских и зарубежных сыров, возможностях импортозамещения в сыродельной отрасли вызвали у будущих технологов живой интерес. Введение эмбарго в августе 2014 г. на ввоз молочной продукции, в том числе и сыров, имело своей целью защитить отечественный рынок от вала импортных поставок и создать условия для развития собственного производства. Интерес к сыроделию резко повысился, действующие предприятия стали наращивать объемы производства. Кроме того, успехи в сыроделии являются стимулом для развития молочного животноводства. Сегодня в нашей стране организовано производство, как западных сортов, так и отечественных. В 2011 году в России появилась госпрограмма поддержки сыроделия.

Во время дискуссии студенты сделали акцент на традиции потребления определенных сортов и видов сыра в разных странах. В России, например, традиционно наиболее популярны сыры средней степени вылеживания, которые отличаются относительно быстрым сроком приготовления. К ним относятся Российский, Костромской, Пошехонский, Голландский сыры. Впрочем, некоторые иностранные сорта, например, Гауда, по вкусовым качествам близки к ним.

Отдельной частью дискуссии стал вопрос качества сыров. Сейчас покупатель, желая приобрести пусть меньшее количество, но качественного сыра, вынужден искать производителя, отвечающего его запросам. То есть сейчас очень благоприятный момент для формирования собственного имени на рынке и узнаваемости своей продукции.

Студенты выразили твердую уверенность, что у российского сыроделия есть хорошая перспектива развития, а у россиян – возможность стать гурманами в отношении сыров.  


Партнёр: Ставропольский государственный аграрный университет