Новости. Во ВГУЭС впервые прошел Международный форум «Морской туризм Свободного порта Владивосток: развитие и продвижение»

ВГУЭС впервые стал организатором проведения Международного форума «Морской туризм Свободного порта Владивосток: развитие и продвижение». Участники форума: представители органов координации в сфере морского туризма на федеральном, региональном и местном уровнях, туроператоры морских круизов, турфирмы, судовладельцы, судоходные компании, круизные агенты, яхт-клубы, зарубежные консульства.

Участники обсудили широкий круг вопросов: развитие морского круизного туризма во Владивостоке, качество обслуживания иностранных туристов, перспективы яхтенного спорта, проблемы использования маломерных судов, потенциал Владивостока в качестве порта для захода крупнейших современных круизных лайнеров. С приветственным словом к собравшимся обратилась ректор ВГУЭС, доктор экономических наук  Татьяна Терентьева.

– Наша цель – говорить о перспективах морского туризма во Владивостоке. Эта тема очень важна. Она актуальна не только потому, что наш город с трех сторон омывает море, но и потому нашему городу сегодня приковано внимание государства. Закон о Свободном порте Владивосток, который недавно был принят, открывает новые, еще более широкие возможности перед водным туризмом, – сказала Татьяна Терентьева.

Она также отметила, что необходимость обсуждения развития морского и круизного туризма в Приморском крае назрела давно.

– Мы, конечно, должны говорить не только о яхтах, круизах, но и о проблемах прибрежного морского туризма. Есть проблемы безопасности портовой инфраструктуры, – добавила Татьяна Терентьева.

Она также пояснила, что ВГУЭС совершенно обоснованно стал площадкой для проведения такого мероприятия. Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса университета является лидером в подготовке соответствующих специалистов высокого уровня.

Заседание форума открыл его модератор, директор департамента туризма Приморского края, Константин Шестаков. Он отметил, что региону необходима подобная площадка для обсуждения вопросов развития морского туризма.

– В этом году основная тема обсуждений на форуме – закон о Свободном порте Владивосток, который дает абсолютно новые возможности для развития туризма, – отметил директор департамента.

Он также напомнил, что президент России Владимир Путин на недавнем заседании Государственного совета по туризму поставил задачу развивать морской и круизный туризм не только в Приморье, но и по всей стране.

– Мы уверены, что этот форум, который мы проводим совместно со ВГУЭС и представителями бизнеса, станет ежегодным, – выразил надежду Константин Шестаков.

Он зачитал приветственный адрес от имени руководителя Ростуризма Олега Сафонова.

– Российскую Федерацию омывают 14 морей, что определяет водный туризм как одно из самых перспективных направлений развития этой отрасли в стране. И Приморский край обладает целым рядом преимуществ для успешного продвижения водного туризма: выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия, наличие портов и портовой инфраструктуры, а также уникальных историко-культурных, конгресно-выставочных и рекреационных ресурсов, – говорится в послании.

С приветствием к собравшимся обратился также Генеральный консул КНДР Им Чхон Ир:

– Я уверен, что Владивосток является ключом к АТР. Наше консульство будет вносить свой вклад в продвижение морского туризма между двумя нашими странами,– заверил он.

В рамках форума работали две сессии: «Рыночные запросы и ресурсное обеспечение развития круизного туризма в Свободном порту Владивосток» и «Государственно-частное партнерство как инструмент развития портовой инфраструктуры и экскурсионного обслуживания на пассажирских и маломерных судах в Свободном порту Владивосток». В ходе рабочих сессий были заслушаны доклады по трем основным направлениям развития водного туризма края. Это реконструкция и создание новых объектов прибрежной инфраструктуры, корректировка законодательства, определяющего порядок эксплуатации маломерных судов, и возможности создания новых туристических продуктов.

Главная задача на сегодня – привлечь как можно больше круизных линий для захода в порт Владивосток, отмечали участники.

Роман Щепов, представитель компании «Эрма» – эксклюзивного агента, обслуживающего все заходы иностранных судов во Владивосток, одного из организаторов форума, рассказал о перспективах развития круизного рынка порта Владивосток.

По его словам, на сегодня имеется 24 круизных компании, более 100 судов которых потенциально могут заходить во Владивосток. Но начиная с 2012 года, круизные суда отменяют запланированные заходы. Причина отмены – недостаточная глубина под килем. Так, на 2016-2017 год планировался заход судна «Celebrity Millennium», но судовладелец его отменил из соображений безопасности.

– Самое большое круизное судно, заходившее во Владивосток – это «Diamond Princess», оно имело осадку 8,5 метров и длину 280 метров.  «Voyager of the Seas», чей заход был также отменен, имеет максимальную осадку 8,8 метра, – пояснил Роман Щепов.

По его словам, в числе факторов, препятствующих заходу современных круизных судов во Владивосток, можно назвать также удаленность порта от основных туристических маршрутов и слишком долгое (около 5 часов) время, которое требуется для оформления прихода и отхода судов.

Особый интерес собравшихся вызвал доклад руководителя отдела планирования круизной компании «Mitsui O.S.K Passenger Line» г-на Кадзуёси Шимада.

На примере работы круизных судов компании «NIPPON MARU», чьей концепцией является сочетание малого размера судна и очень высокого уровня сервиса он рассказал об обслуживании пассажиров на борту судна. По его словам, стоимость круиза на таких судах может начинаться с суммы в 40 тысяч йен (примерно 21 тысяча рублей).

Также он отметил: несмотря на то, что в Россию круизные суда из Японии начали заходить относительно недавно, с 2012 года, маршруты с заходом Владивосток удобны для японских туристов, а поэтому они будут востребованы. Для Японии Владивосток – ближайшее окно в Европу, находящееся в Азии. Кроме того, Владивосток был выбран из-за его уникальности: на Дальнем Востоке подобных портов больше нет.

– Владивосток очень близко от Японских остров: чтобы добраться до него из таких портов, как Акита, Саката, нужно всего 30 часов. Владивосток очень отличается от японских городов, здесь можно насладиться культурой, полностью отличающейся от азиатской, – сказал г-на Кадзуёси Шимада.

Кроме того, участники форума обсудили перспективы развития парусного спорта во Владивостоке. Было предложено провести регату в честь присвоения Владивостоку статуса Свободного порта. Это предложение наряду с другими вошло в предварительную резолюцию форума.

Также участники предложили комплексно подойти к решению проблем прибрежной инфраструктуры, развивать внутренний туризм, провести работу по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего перевозки на маломерных судах, оптимизировать прохождение туристами таможенного и пограничного контроля. Не исключено, что резолюция пополнится новыми пунктами. Впоследствии она будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, в правительство РФ, Законодательное Собрание Приморского края.


Партнёр: Владивостокский государственный университет