Пьета в МФЮА
Самшитовая скульптура XVIII в. пополнила коллекцию Музея Московского финансово-юридического университета. Шедевр создан в Европе и датирован 1750 г.
Вечная тема – смерть и сопровождающая ее скорбь – словно содержатся в самом материале, из которого изваяна скульптура. Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольник. Обнаженное тело Христа контрастирует с одеждами Богоматери, богатыми светотенью.
Тяжесть капюшона Богородицы, заставляющий ее склонять голову вниз, к Христу, останавливает внимание зрителей на распростертом на коленях Матери теле Сына. Она надежно держит его в своих руках, открывая зрителю его лицо, глаза, закрывшиеся в глубоком сне. Склонив голову, Богородица смотрит на своего Сына, и вся боль утраты отражена в ее взгляде. Скульптор глубоко прочувствовал и сумел передать всю тяжесть, которая легла на сердце Матери.
Неидеализированные черты скорбного лица даны в обрамлении мягких складок покрывала. Образ полон отчаяния. Каскадом ниспадают складки ее длинной одежды. Ритм этих складок подчеркивает изгиб неподвижного тела Христа.Эту скульптуру можно увидеть в экспозиции «Дворянское собрание» Музея МФЮА.
Партнёр:
Московский финансово-юридический университет