Получен патент на полезную модель «Двигатель внутреннего сгорания»
Полезная модель доцента кафедры наземных транспортно-технологических машин Чмиля Владимира Павловича и магистранта Чмиля Юрия Владимировича «Двигатель внутреннего сгорания» прошла регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Выдан патент РФ на полезную модель № 154736, исключительные права на которую принадлежат ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».
Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системам снижения износа трущихся деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и улучшения условий смазки пар трения. Задача – повышение надежности предпусковой подготовки и работы системы смазки при одновременном увеличении безопасности обслуживающего персонала. Поставленная задача решается тем, что известный двигатель внутреннего сгорания дополнительно снабжен вспомогательной двухлинейной масляной магистралью, двухлинейным двухпозиционным распределителем с гидравлическим управлением и трехлинейным двухпозиционным распределителем для переключения подачи масла с масляной магистрали на вспомогательную двухлинейную магистраль. Фильтр масляный снабжен перепускным клапаном, баллон выполнен в виде цилиндрического корпуса с наружной теплоизоляцией, внутри корпуса вертикально установлен пневмогидроаккумулятор, выполненный в виде неразборного стального сосуда с теплоизолированным трехлинейным рабочим отводом. Внутренняя полость сосуда содержит разделенные резиновым баллоном 33, жидкостную 34 и газовую 35 камеры, теплоаккумулирующее вещество выполнено на основе нитрата лития и размещено в зазоре между внутренней стенкой баллона и пневмогидроаккумулятором, в котором расположена спиральная трубка для циркуляции теплоносителя. Теплоизолированный трехлинейный рабочий отвод содержит реле давления и температуры, манометр, датчик и указатель температуры, нормально закрытый клапан с электромагнитным и ручным управлением, жидкостная камера пневмогидроаккумулятора соединена с вспомогательной масляной магистралью на выходе ее обратного клапана посредством трехлинейного рабочего отвода, который одновременно выполнен в виде линии гидроуправления двухлинейным двухпозиционным распределителем.
Поздравляем авторов полезной модели!
Партнёр:
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет