Новости. Образовательным программам ВГУЭС присвоен независимый сертификат качества

ВГУЭС получил сертификат качества Научно-исследовательского института мониторинга качества образования.  Образовательные программы нашего университета успешно прошли независимую оценку по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования».

В условиях модернизации образования и внедрения в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в проекте реализована технология независимой оценки результатов обучения студентов на основе компетентностного подхода. 

- ВГУЭС – участник проекта с 2009 года. Образовательные программы проходят оценку два раза в год по результатам осеннего и весеннего семестров. Это не внутреннее вузовское тестирование, а независимая, внешняя оценка подготовки наших студентов, которая позволяет получить объективные данные. Цель, которую перед собой ставят исследователи – оценка степени соответствия подготовки  студентов по образовательной программе требованиям государственных образовательных стандартов, - рассказала руководитель студенческого офиса ВГУЭС Ольга Майорова.

Ежегодно количество участников проекта увеличивается: если в 2009 году в списке 138 вузов, то в 2014 их количество достигло 145. Вузы-участники  – это открытые и конкурентоспособные вузы, которые стремятся динамично развиваться, показывая реальные результаты. 

В первый год участия показатели ВГУЭС были на уровне среднего. На основе анализа освоения студентами дисциплин, которые выполняют сотрудники Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, преподаватели ВГУЭС корректировали учебные программы, изменяли методику преподавания. Как итог: лидерские позиции и в подтверждение – сертификат качества, в перечне которого 17 направлений подготовки.

Комментирует начальник отдела современных образовательных технологий ВГУЭС Артем Гетте:

- Например, 92 % студентов ВГУЭС направления подготовки «Экономика», обладают необходимой системой знаний и владеют умениями по дисциплине, понимают и интерпретируют освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач, а доля студентов  данного направления подготовки вузов-участников - всего 79 %. Наши показатели, как видите, гораздо выше.

Проект «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» является одной из широко востребованных вузами объективных процедур оценки качества подготовки студентов.


Партнёр: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса