Росрейтинг назвал имя лучшего молодого преподавателя – 2015

Внимание, инноваторы!

Росрейтинг назвал имя лучшего молодого преподавателя – 2015

Национальное рейтинговое аттестационное агентство «Росрейтинг» провело Всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель 2015». Критерий оценки – внедренные инновационные технологии в образовании. В конкурсе приняли участие 235 преподавателей из множества регионов России. Награждение лауреатов и победителей состоялось 22 апреля.

Звание «Лучший преподаватель среднего образования 2015» присвоено Олесе Манжуковой из Колледжа полиции, г. Москва. А «Лучшим преподавателем высшего образования 2015» признали Светлану Елину из Академии хорового искусства имени В. С. Попова. «Я, конечно, очень счастлива. Это всегда желанно и неожиданно. Такая победа!», заявила она.

Ее инновация методика «Образ-кластер-технология», применяемая ею в преподавании музыки. «Образ-кластер это та карта, которая находится в сознании профессионала и которая помогает ему осваивать навыки, разъяснила Елина в интервью «Зачетке». Технология направлена на совершенствование навыков. Если вы хотите научиться играть на рояле конкретное произведение, то, прежде чем сесть за рояль, вы мысленно представляете инструмент и саму игру. Вы увидите пальцы, то, как они двигаются. И затем, когда вы сядете за рояль, у вас все получится намного лучше. Пока я концентрируюсь на творческих дисциплинах. Но хочу сделать свою технологию применимой для более широкого круга специальностей».

Дипломами победителей 2 степени награждены

  • Сергей Котов (Курский техникум связи)
  • Ольга Петрушина (Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И. И. Иванова)
  • Елена Ревзина (Саратовский  государственный университет имени Н. Г. Чернышевского)

А дипломы 3 степени с гордостью вручили

  • Виктории Метляевой (Великолукский техникум железнодорожного  транспорта имени К. С. Заслонова)
  • Ивану Фартушину (Политехнический колледж № 42 город Москва)
  • Диане Усановой (Казанский (Приволжский) федеральный университет)
  • Михаилу Юшкову (Нижегородский филиал Университета Российской академии образования)

Жюри конкурса выделило 5 победителей в ряде особых номинаций: «Презентация: «Моя профессия преподаватель»,  «Мастер-класс», «Психолого педагогическая организация», «Ораторское искусство», «Лучшая технология по организации самостоятельной работы студентов».

Участники конкурса – самые смелые и креативные преподаватели из множества городов нашей необъятной страны: Ижевска, Уфы, Санкт- Петербурга, Омска, Курска и других. Олег Смолин, депутат Госдумы РФ, почетный председатель жюри конкурса, заявил «Зачетке», что креативных преподавателей можно найти в любом регионе, но еще не все из них успели приобщиться к конкурсу Росрейтинга.  В жюри отметили, что федеральные стандарты образования бросают преподавателям все новые вызовы. И хороший педагог должен уметь их принять. 

1-й этап конкурса был проведен заочно. В очный этап из 235 вышли 36 лучших. 2-й этап – очный, домашняя заготовка. Каждый участник провел собственный мастер-класс  по одной из номинаций: «высшее образование» или «среднее образование». В первой из них прошло 13 мастер-классов, во второй – 15. Они касались, в частности, таких направлений, как  «управление проектами», «математика», «иностранный язык и психология», «управление коллективом».

Наиболее интересным показался мастер- класс по дисциплине «Иностранный язык и психология», в ходе которого конкурсантка Елизавета Пахомова общалась со студентами только по-английски и применяла для их «погружения» в язык техники из раздела психологии. Также отметим выступление кандидата психологических наук Натальи Довгой из Дальневосточного федерального университета, победившая в номинации «Психолого-педагогическая импровизация». Ее мастер-класс посвящен «Детской практической психологии», в рамках которой рассматривался вопрос развития социальных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. А вот Ольга Петрушина в мастер-классе по «Банковскому делу» провела финансовую игру с помощью студентов 1 курса МФЮА, выступивших в роли акционеров. По ее словам, методика представляет собой «мозговой штурм», позволяющий рассмотреть дивидендную политику, выбрать оптимальное решение, изучить личные интересы акционеров, освоить работу в команде.

Конкурсное мероприятие 3-го этапа состязание по «Ораторскому искусству преподавателя». Каждый участник выступил перед коллегами, раскрыв свою точку зрения на тему «Лучший преподаватель – это…». Ведущий – а это был наш знаменитый кавээнщик Руслан Волошин предложил бросить жребий, чтобы определить последовательность выступлений. Удивительно, но участник, числившийся в списке под номером 1, вытянул свой же номер. Остальным, похоже, повезло больше – им пришлось импровизировать позже.  Многие конкурсанты зачитывали стихи собственного сочинения.  Например, участник под номером 3 признался в любви к своим ученикам: «Как можно их не любить, ведь для любви не нужен повод!» Также в большом количестве использовались цитаты и высказывания мудрецов. Выяснилось, что лучший преподаватель должен быть успешным и уверенным в себе. Он должен быть исследователем, который передаст свои знания другим поколениям своим ученикам.

4-ый этапа «Педагогическая импровизация». Участники представили жюри и публике сложную ситуацию из жизни педагога и показали, как можно из нее выйти. Это были сюжеты о трудных студентах и их наглых поступках. Впрочем, эти проблемы не ставят в тупик конкурсантов: но на то они и преподаватели, чтобы воспитывать студентов с разными психологическими и нравственными особенностями. Два выступления запомнились более других. Конкурсантка так и не смогла закончить выступление, невольно пустив слезу. Представленный сюжет касался реальной трагической истории: ее коллегу по работе нашли мертвым. И она призналась, что долго не могла придумать, как сообщить об этом студенческой группе, которую курировал этот  преподаватель.

Другая конкурсантка  всем доказала, что воспитывать можно и молча. Ведь молчание  в некоторых случаях может быть самым тяжким воздействием! Вот такие инновации предлагали наши конкурсанты.

Вместе с тем, по словам Олега Смолина, основное направление инноваций в образовании – это  электронное обучение. «Электронные  технологии современному преподавателю нужно осваивать. Они значительно повышают интенсивность работы и, соответственно, качество обучения, заявил он «Зачетке».   Я интернационалист, но хочу, чтобы Россия в этой сфере развивалась немного лучше. Электронные технологии наряду с наилучшими отечественными традициями это ключ к успеху в образовании!».

В заключение хочется сказать, что участники этого широкомасштабного конкурса не только смогли продемонстрировать свои труды широкой публике, но и получили позитивные эмоции от общения между собой. «Спасибо всем соперникам и одновременно соратникам. Была замечательная творческая атмосфера», сказала Светлана Елина. А Олеся Манжукова добавила: «Мы все обменялись контактами и будем и дальше общаться за рамками конкурса!»

Тамара Иванова, 1 курс, МФЮА






Партнёр: Московский финансово-юридический университет